Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН
РУДНЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от 17 марта 2006 г. № 61
О ПОЛОЖЕНИИ
«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В целях обеспечения конституционных прав жителей Руднянского городского поселения на осуществление местного самоуправления и на обеспечение свободного доступа граждан к информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Руднянского городского поселения, руководствуясь ст.ст. 3, 14, 17Федерального Закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», городское Собрание решило:
Глава Руднянского
городского поселения В.А. Полищук
приложение 1
к Решению Руднянского
городского Собрания
народных депутатов
№ 61 от 17 марта 2006 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение о порядке рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (далее - Положение) призвано обеспечить реализацию конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления с предложениями, заявлениями, жалобами в устной и письменной формах, индивидуально и коллективно.
1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения используются следующие понятия, установленные Гражданским кодексом и Законами Российской Федерации:
2. Общие требования к рассмотрению обращений граждан
2.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2.2. Обращения граждан в органы и к должностным лицам местного самоуправления принимаются и рассматриваются в порядке, установленном правовым актом, утвержденным руководителем органа местного самоуправления.
2.3. Обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления, регистрируются с проставлением штампа с указанием даты поступления обращения и присвоением регистрационного номера.
2.4. Руководитель органа местного самоуправления либо орган (должностное лицо), уполномоченный руководителем, определяет ответственных исполнителей, структурные подразделения, которые обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечить своевременное, качественное и эффективное рассмотрение обращений граждан.
2.5. Все виды обращений рассматриваются в срок до одного месяца со дня регистрации.
В случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки его рассмотрения в порядке исключения могут быть продлены руководителем или лицом, им уполномоченным, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
2.6. Началом срока рассмотрения обращения считается день его регистрации в органе местного самоуправления. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного ответа лицу, подавшему обращение.
3. Требования к содержанию письменных обращений граждан
3.1. Письменные обращения граждан должны содержать:
4. Организация индивидуального (личного) приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления
4.1. Руководитель органа местного самоуправления своим решением (распоряжением) устанавливает порядок личного приема граждан должностными лицами органа местного самоуправления, в котором указывается:
4.2. В целях более эффективной подготовки к приему граждан может быть организована предварительная запись.
4.3. По просьбе заявителя, оставившего свои документы на личном приеме, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
4.4. В целях ускорения сроков рассмотрения и объективности рассмотрения на личный прием могут приглашаться специалисты соответствующего структурного подразделения органа местного самоуправления.
4.5. График приема граждан с указанием дней и часов приема может быть доведен до сведения граждан через средства массовой информации либо иным способом.
4.6. Ответы на обращения граждан, полученные на личном приеме, подписывают должностные лица, осуществлявшие прием граждан.
5. Организация контроля за рассмотрением обращений граждан
5.1. При организации контроля за рассмотрением обращений граждан необходимо предусмотреть следующие требования:
5.2. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни граждан, носящих конфиденциальный характер, без их согласия влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Порядок обжалования решений органов и должностных лиц местного самоуправления
Нарушение должностным лицом органа местного самоуправления сроков и порядка рассмотрения, а также неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, могут быть обжалованы: