Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РУДНЯНСКИЙ РАЙОН
РУДНЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
В целях реализации жителями Руднянского городского поселения, установленными Законом правами на получение жилых помещений по договорам социального найма, - руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", Порядком учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждённым Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. №1224, - городское Собрание РЕШИЛО:
1. Утвердить Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений по договору социального найма в Руднянском городском поселении (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Руднянском городском поселении (Приложение 2).
3. Утвердить Положение о порядке предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договору социального найма в Руднянском городском поселении (Приложение 3).
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.
Глава Руднянского
городского поселения В.А. Полищук
приложение 1
к Решению Руднянского
городского Собрания
народных депутатов
№ 47 от 17 февраля 2006 г.
ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", Порядком учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждённым Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. №1224 и устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Руднянского городского поселения.
Статья 1. Общие положения
Невозможно признание малоимущим одного гражданина вне остальных членов его семьи – решение может быть принято только в отношении всей семьи.
Статья 2. Порядок принятия решения о признании гражданина малоимущим для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
2.1.1. получение семьёй (одиноко проживающим) гражданином справки о наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
2.1.2. обращение семьи (гражданина) с заявлением и приложенными к нему документами в Администрацию Руднянского городского поселения о признании малоимущими;
2.1.3. изучение документов уполномоченным главой поселения специалистом Администрации поселения и вынесение заключения по существу заявления;
2.1.4. рассмотрение заключения специалиста Администрации Комиссией по социальным вопросам Руднянского городского поселения;
2.1.5. принятие Распоряжения главы Руднянского городского поселения «О признании семьи (гражданина) малоимущими для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма».
ГЛАВА II. СПРАВКА О НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Статья 3. Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
3.1.1. гражданин не является:
3.1.2. гражданин является обеспеченным жилым помещением общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, пребывая в качестве:
3.1.3. гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
3.1.4. гражданин является нанимателем жилых помещений по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилых помещений, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 4. Выдача справки о наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях
4.2.1. справку с прежнего места жительства об отсутствии жилого помещения на праве собственности на имя обращающегося и членов его семьи; (для прибывших в Руднянский район граждан начиная с 1 января 1991 года);
4.2.2. документ, подтверждающий площадь жилого помещения в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.2 настоящего Порядка;
4.2.3. документ, подтверждающий невозможность проживания в жилом помещении в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.3 настоящего Порядка;
4.2.4. документ, подтверждающий заболевание совместно проживающего лица и справку, указанную в пункте 4.2.1 настоящей статьи, в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.
ГЛАВА III. ПРИЗНАНИЕ СЕМЕЙ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
Статья 5. Основания признания семей и одиноко проживающих граждан малоимущими
Статья 6. Заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими
Заявителем выступает то же лицо, что и при обращении за подтверждением наличия оснований для признания его или его семьи нуждающимися в жилых помещениях.
3. При решении вопроса о размере дохода и стоимости имущества используются документы о доходах и имуществе, истребованные в установленном порядке Администрацией поселения, у организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм, а также документы проверок, проводимых Администрацией поселения либо уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Статья 7. Приём и рассмотрение заявления о признании малоимущими
Прием документов, учет доходов и определение стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими осуществляет один и тот же Специалист.
8.1. о продлении сроков рассмотрения заявления;
8.2. о принятии документов к рассмотрению.
Статья 8. Продление сроков рассмотрения заявления о признании семьи (гражданина) малоимущими
8.2.1. предоставление заявителем не полного объёма документов в соответствии статье 6 настоящего Порядка;
8.2.2. наличие ненадлежащим образом оформленных документов в числе предоставленных заявителем в соответствии статье 6 настоящего Порядка;
Статья 9. Принятие документов к рассмотрению с целью признания семьи (гражданина) малоимущими
сообщенная заявителем информация о составе семьи;
информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина;
сведения о доходах;
сведения о подлежащем налогообложению имуществе, принадлежащем заявителю или членам его семьи на праве собственности, и о его стоимости.
Частота проверок учетных дел и дополнительные критерии назначения проверки устанавливается главой поселения и (или) городским Собранием.
В случае несогласия заявителя с проведением проверок заявление не принимается к рассмотрению.
Решение об отказе в признании семьи (гражданина) малоимущим принимается главой поселения на основании Протокола комиссии по социальным вопросам. В решении Комиссии также указывается срок лишения права гражданина на обращение в Администрацию в целях признания его (его семьи) малоимущим. Указанный срок устанавливается Комиссией в зависимости от тяжести и умысла обманных действий заявителя по предоставлению недостоверных сведений.
Решение об отказе в признании семьи (гражданина) малоимущим оформляется в форме Распоряжения главы Руднянского городского поселения. Указанное Распоряжение направляется заявителю.
Статья 10. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина
Статья 11. Пороговые значения размеров дохода семьи (гражданина)
Статья 12. Признание (непризнание) семьи (гражданина) малоимущими
ГЛАВА III. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ
Статья 13. Организация документооборота и отчетности
а) книга регистрации заявлений граждан, поданных для присвоения статуса малоимущих;
б) книга регистрации уведомлений о перечне недостающих документов, о продлении сроков рассмотрения документов;
в) книга регистрации заключений о признании/непризнании граждан малоимущими.
Вышеперечисленные регистрационные документы должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью заместителя руководителя органа местного самоуправления, курирующего вопросы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скреплены печатью органа местного самоуправления.
а) заявление установленного образца о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
б) расписка о принятии документов;
в) согласие заявителя на предоставление налоговым органом информации о доходах и имуществе по запросу органа местного самоуправления;
г) результаты исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина);
д) уведомление заявителя о проверке представленных им сведений, продлении сроков рассмотрения документов, о возврате документов;
е) уведомление заявителя о проведении переоценки доходов и стоимости имущества;
ж) документы, представляемые гражданином или истребуемые в установленных случаях и порядке органом местного самоуправления, являющиеся основаниями для признания гражданина малоимущим;
з) документ, выданный органом местного самоуправления, осуществляющим постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подтверждающий наличие оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;
и) заключения органа местного самоуправления, выдаваемые на имя заявителя:
к) документы, полученные при переоценке размера доходов и стоимости имущества, подлежащего налогообложению;
л) иные документы, необходимые для признания гражданина малоимущим.
а) отчеты о результатах рассмотрения заявлений о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) отчеты о результатах переоценки размера доходов и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан, ранее признанных малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) пофамильные списки граждан, признанных малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) иные отчеты, определяемые Руднянским городским Собранием и уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Срок хранения отчетных документов определяется Руднянским городским Собранием.
Статья 14. Положения неурегулированные Порядком
приложение 2
к Решению Руднянского
городского Собрания
народных депутатов
№ 47 от 17 февраля 2006 г.
ПОРЯДОК УЧЁТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" с целью определения порядка учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Статья 1. Общие положения
1. Учёт граждан проживающих на территории Руднянского городского поселения нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее «Жилищный учёт») производится администрацией Руднянского городского поселения (далее «Администрация») только по их личному заявлению.
2. Постановка на жилищный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства производится, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
3. Граждане, не обладающие правом предоставления жилых помещений в силу предоставленных Федеральным Законом или Законом Волгоградской области оснований и в счёт расходных государственных обязательств, могут быть поставлены на жилищный учёт по договорам социального найма только после принятия решения об отнесении их к категории малоимущих граждан.
4. Признание, в установленном Законом порядке, гражданина малоимущим не является фактом постановки его на жилищный учёт.
Статья 2. Учётная норма и норма предоставления жилой площади
1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
2. Норма предоставления жилых помещений по договору социального найма составляет 18 кв. м общей площади на одного человека.
3. Учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
4. Учётная норма нуждаемости на одного человека составляет 7,5 кв. м общей площади.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – нуждающиеся в жилых помещениях), признаются:
2. Граждане, также признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в силу Закона: льготники, государственные и муниципальные служащие.
3. Жилищный учёт граждан, указанных в пунктах 1-2 производится Администрацией.
4. Порядок признания граждан малоимущими устанавливается Руднянским городским Собранием народных депутатов по основаниям, установленным Федеральными Законами и Законами Волгоградской области.
5. Если место жительства и место работы гражданина находятся в разных муниципальных образованиях, он вправе представить заявление о принятии на на жилищный учёт в муниципальное образования по месту нахождения организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, при условии, что стаж работы гражданина в этой организации составляет не менее пяти лет.
6. Малоимущими гражданами в соответствии с Жилищным Кодексом РФ являются граждане, если они признаны таковыми с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Основания учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Для принятия на жилищный учёт малоимущий гражданин подаёт заявление (Приложение 1 к настоящему Порядку) в администрацию Руднянского поселения заявление. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются:
1) справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
2) справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
3) ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета.
4) копия трудовой книжки (работающие граждане).
3. Помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляются гражданами:
3.1. проживающими в неприватизированных жилых помещениях:
3.2. имеющими собственное жилое помещение (дом) или проживающими в помещении (доме) собственника на правах члена семьи:
3.3. малоимущими гражданами:
3.4. проживающими в жилом помещении непригодном для проживания:
3.5. имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно
3.6. детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей
4. Документы согласно части 2 настоящей статьи представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки по соответствию оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.
Статья 5. Основания учета граждан не являющимися малоимущими в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Администрация ведёт жилищный учёт граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и Волгоградской области;
2. Указанные в настоящей статье граждане для постановки на жилищный учёт предоставляют документы, в соответствии требований Закона, по основаниям которого производится постановка на учёт.
Статья 6. Регистрация документов о постановке на жилищный учёт
1. Заявление о принятии на жилищный учёт гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (Приложение 2) по договору социального найма.
2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на жилищный учёт, выдается расписка (Приложение 3) в получении поданных им документов с указанием их перечня и даты и времени их получения. Принятие документов на учёт не означает принятия решения о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3. Заявления о принятии на жилищный учёт рассматриваются специалистом по ЖКХ и градостроительству Администрации (далее Специалист). Решение о постановке гражданина на жилищный учёт принимается Главой городского поселения на основании протокола жилищной комиссии городского поселения.
4. В процессе рассмотрения Специалистом заявлений производится изучение документов указанных в статье 4 настоящего Порядка.
2.3. В результате изучения документов Специалист, в двадцатипятидневный срок со дня поступления заявления, принимает одно из следующих решений:
2.3.1. приостанавливает рассмотрение заявления;
2.3.2 готовит пакет документов и направляет эти документы к рассмотрению жилищной комиссией Руднянского городского поселения.
Статья 7. Приостановление рассмотрения заявления о постановке на жилищный учёт
3.1. Рассмотрение заявления о постановке на жилищный учёт может быть приостановлено только по основаниям установленным Законом.
3.2. Основаниями для приостановления рассмотрения заявления являются:
3.2.1. предоставление заявителем не полного объёма документов в соответствии статье 3 настоящего Порядка;
3.2.2. наличие ненадлежащим образом оформленных документов в числе предоставленных заявителем в соответствии статье 4 настоящего Порядка;
3.3. Ненадлежащим образом оформленными документами являются:
3.4. Приостановление рассмотрения заявления о постановке на жилищный учёт оформляется в форме Уведомления администрации поселения (Приложение 4 к настоящему Положению). После устранения причин, по которым было вынесено Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления, рассмотрение заявления возобновляется, - при этом исчисление срока рассмотрения заявления начинается со дня повторного предоставления недостающих документов или документов взамен ненадлежащее оформленных.
3.5. Не предоставление заявителем, в срок более чем 30 дней, документов указанных в Уведомлении о приостановлении рассмотрения заявления является основанием для оставления заявления без рассмотрения. Указанный выше срок исчисляется со дня подписания Уведомления. Оставление заявления без рассмотрения не является формой отказа в постановке на учёт и не лишает заявителя права повторного обращения. Документы, предоставленные заявителем по оставленному без рассмотрения заявлению, хранятся в делах Администрации и могут быть использованы при повторном обращении заявителя. Оставление без рассмотрения заявления о не требует принятия специального решения и осуществляется путём внесения соответствующей записи в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Статья 8. Рассмотрение заявлений жилищной комиссией
1. Документы о постановке на жилищный учёт должны быть рассмотрены жилищной комиссией в двадцатипятидневный срок со дня их поступления в Администрацию, если Специалистом администрации не установлены основания для приостановления их рассмотрения.
2. По мере готовности документов для рассмотрения жилищной комиссией, Специалист администрации, по согласованию с главой городского поселения, согласовывает дату и время заседания жилищной комиссии.
3. К рассмотрению жилищной комиссией направляются все надлежащим образом оформленные документы заявителей о постановке на жилищный учёт, - даже если из них явно следует, что заявитель не вправе претендовать на предоставление жилого помещения в порядке, установленном Законом.
4. Порядок формирования, полномочия и регламент работы жилищной комиссии устанавливаются Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов.
Статья 9. Решение о постановке на жилищный учёт
1. Решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов жилищной комиссией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.
2. В протоколе жилищной комиссии в обязательном порядке указываются сведения о заявителе (фамилия, имя отчество; серия, номер паспорта дата его выдачи, кем выдан паспорт) и порядковый номер заявителя в списке очередников (в случае принятия положительного решения по заявлению). Протокол подписывается комиссией в день заседания.
3. При рассмотрении заявлений о принятии на жилищный учет, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день) их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
4. Глава городского поселения не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания протокола жилищной комиссии принимает решение о принятии на жилищный учет или отказывает в этом принятии. Решение оформляется в форме Распоряжения главы городского поселения в котором указываются сведения о заявителе, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
5. Глава городского поселения вправе выразить письменное несогласие с принятым жилищной комиссией решением по каждому конкретному заявлению о постановке на жилищный учёт и принять противоположное решение.
6. Распоряжение главы городского поселения о принятии на жилищный учёт или отказе в нём может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Статья 10. Отказ в принятии граждан жилищный на учёт
1.Отказ в принятии на жилищный учёт граждан допускается в случае, если:
2. Решение об отказе в принятии на учёт должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Статья 11. Ведение жилищного учета граждан
1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется в Книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма (далее – Книга учета), которая ведется администрацией поселения по единому общему списку (Приложение 5), исходя из времени принятия таких граждан на жилищный учет.
2. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по следующим категориям:
1) определенным федеральными законами, в том числе обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется уполномоченными федеральными органами;
2) определенным федеральными законами, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области;
3) определенным законами Волгоградской области или обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Волгоградской области;
4) признанным в установленном порядке малоимущими.
3. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Волгоградской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или в нескольких отдельных списках.
4. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения вносимые на основании документов, удостоверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Подпись об исправлении заверяется печатью для справок администрации поселения.
5. На каждого малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма заводится учетное дело, в котором содержится все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.
13. Администрация обеспечивает надлежащее хранение Книги учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на жилищном учете.
14. Администрация ежегодно не позднее I квартала проводит перерегистрацию малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
В случае, если у малоимущего гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. Расписка гранится в учётном деле заявителя.
В случае если в составе сведений о малоимущем гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, администрация осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.
Статья 12. Особенности жилищного учета отдельных категорий граждан
1. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении может состоять непосредственно малоимущий гражданин и члены его семьи, признанные малоимущими в установленном действующим законодательством порядке.
2. В случае возникновения во время нахождения на учете в качестве нуждающихся периода, когда гражданин не может считаться малоимущим, срок, в течение которого он находился на учете, учитывается при возникновении у него впоследствии права быть принятым на учет в качестве малоимущего, при условии, что указанный период не превышает предшествующего срока нахождения малоимущего гражданина на учете.
3. Срок нахождения на учете малоимущих граждан определяется суммированием периодов времени нахождения их на учете.
4. Из отдельных списков, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего Порядка, формируются списки граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное получение жилых помещений (далее - списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений).
5. В случае если на дату принятия органом учета в установленном порядке заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин имеет право на внеочередное получение жилого помещения, он подлежит внесению в списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с указанием даты принятия его на учет.
Если право на внеочередное получение жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, он подлежит внесению в списки с даты принятия органом учета заявления гражданина с приложенными к нему необходимыми документами, подтверждающими право на внеочередное получение жилого помещения.
6. По желанию гражданина, при наличии у него права на внеочередное получение жилого помещения по нескольким основаниям, он учитывается в одном или в нескольких списках.
7.В случае утраты в период нахождения на учете гражданами прав на внеочередное получение жилого помещения, они при наличии нуждаемости остаются на учете в едином общем списке и в отдельных списках с первоначальной датой учета, если они состояли в этих списках на учете.
8. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов семьи или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом
Российской Федерации и настоящим Законом оснований для снятия их с учета.
9. Граждане, которым, с их согласия, предоставлено жилое помещение площадью менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов их семьи, остаются на учете и при наличии законных оснований - в отдельных списках и (или) списках лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с первоначальной датой учета.
10. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
11. Жилищный учет граждан, утративших жилые помещения, при невозможности возврата ранее занимаемых ими жилых помещений (дом снесен при или переоборудован в нежилой после капитального ремонта), производится Администрацией на основании документов подтверждающих указанную утрату жилых помещений и если эта утрата вызвана объективными и невиновными действиями проживающих в утраченных жилых помещениях граждан.
Статья 13. Снятие граждан с жилищного учета
1. Граждане снимаются с жилищного учета в случаях:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке бюджетных средств (из государственного или местного бюджетов) на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими, при постановке на жилищный учёт, документах, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решение о снятии с жилищного учёта и (или) об исключении из отдельного списка и (или) списка лиц жилищного учёта, принимается не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений и с обязательным рассмотрением вопроса на жилищной комиссии. Указанное решение оформляется в форме Распоряжения главы городского поселения и должно содержать основания для снятия с такого учета (исключения из указанных списков) с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Распоряжение о снятии с жилищного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (исключении из списков) выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанными гражданами в установленном законодательством порядке.
Статья 14. Перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете
1. Ежегодно в течение I квартала Администрация проводит перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учёте по состоянию на начало года, следующего за отчётным. Основанием для указанной перерегистрации является официально опубликованное Постановление главы Руднянского городского поселения.
2. Для прохождения перерегистрации граждане представляют в Администрацию сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующем порядке:
в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, указанный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие происшедшие изменения. В этом случае Специалист администрации обязан осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом новых представленных документов и сообщить о результатах проверки гражданину, представившему документы, в течение трех рабочих дней.
3. При установлении факта неправомерной постановки гражданина на учет и (или) внесения в списки, указанные в пункте 2 статьи 11 настоящего Порядка, или неправомерного нахождения на учете (в списках) решением главы городского поселения, принимаемом на основании протокола жилищной комиссии, дата учета определяется с момента возникновения нуждаемости (прав внесения в списки), если на момент перерегистрации он может быть признан нуждающимся в жилом помещении (имеет право быть внесенным в списки).
4. Решение об изменении даты принятия гражданина на жилищный учет, должно быть принято Администрацией, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Указанное решение принимается в форме Распоряжения главы городского поселения и должно содержать обоснование со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Распоряжение направляется гражданину, в отношении которого оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия и может быть обжаловано этим гражданином в установленном законодательством порядке.
приложение 3
к Решению Руднянского
городского Собрания
народных депутатов
№ 47 от 17 февраля 2006 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" с целью определения порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Руднянского городского поселения.
Статья 1. Общие положения
1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее «Жилищный учёт») в порядке, установленном действующим законодательством, имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма.
2. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью из расчета 18 кв. м общей площади на одного человека.
3. Основанием для вселения в жилое помещение с 1 марта 2005 года является договор социального найма.
4. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
5. Жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма с 1 марта 2005 года, не подлежат приватизации.
6. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на жилищный учёт граждан, снятия с учёта, предоставления жилых помещений, несоблюдения установленных сроков заселения жилых помещений, несут ответственность в установленном Законом порядке.
Статья 2. Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на жилищном учёте, в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учёт и включения в списки на получение жилых помещений.
2. Граждане, имеющие право на первоочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
3. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которые признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться малоимущим гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета.
6. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
7. Предоставляемое малоимущим гражданам по договору социального найма жилое помещение должно быть благоустроенным, применительно к условиям данного населенного пункта отвечать установленным требованиям.
8. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
9. Перед предоставлением жилых помещений малоимущие граждане должны вновь представить в администрацию поселения документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.
10. Малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в домах муниципального жилищного фонда решением администрации поселения.
Решение администрации поселения или собственника о предоставлении жилого помещения является единственным основанием для заключения договора социального найма.
Договор социального найма заключается в письменной форме в соответствии с Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании правового акта администрации поселения. Выписки из правового акта о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные акты приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного акта.
Статья 4. Выселение граждан в связи с ремонтом, реконструкцией, сносом с предоставлением другого благоустроенного помещения
Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае если:
1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
2) жилое помещение подлежит перепланировке, ремонту или реконструкции;
3) жилое помещение признано непригодным для проживания;
4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления.
Статья 5. Порядок предоставлении жилого помещения по договору социального найма связи со сносом дома, переводом жилого помещения в нежилое, признания его непригодным для проживания, проведением капитального ремонта или реконструкции дома
1. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам администрацией поселения, принявшей решение о сносе такого дома, предоставляется другое благоустроенное помещение.
2. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
3. При проведении капительного ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведаны без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение, наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.
4. Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. В этом случае договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.
5. Если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции.
6. После проведения капитального ремонта или реконструкции дома наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жилое помещение, общая площадь которого в результате проведения капитального ремонта или реконструкции уменьшилась.
7. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены пунктами 1-3 настоящей статьи другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям, и находиться в черте муниципального образования.
8. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.
9. Жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.
Статья 6. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма
Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.
Статья 7. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения
Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения не устранены в срок, наймодатель вправе письменно с уведомлением о вручении назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.
Без предоставления другого жилого помещения выселяются граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признаны судом невозможным.