Руднянское городское поселение
Руднянского района Волгоградской области

Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня

Главное событие

Фотогалерея

Контакты
Ещё информации

Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня

Телефон:
8(8445)
37-15-31
телефон (факс) 8(84453)71531
Режим работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Решения городского Собрания » 2006 » ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА (отменено Решением городского Собрания от 25.04.2008г. № 233)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА (отменено Решением городского Собрания от 25.04.2008г. № 233)


218.5 Кб
скачать

47 от 17.02.2006

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

РУДНЯНСКИЙ РАЙОН

РУДНЯНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

народных депутатов
РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2006 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В целях реализации жителями Руднянского городского поселения, установленными Законом правами на получение жилых помещений по договорам социального найма, - руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", Порядком учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждённым Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. №1224, - городское Собрание РЕШИЛО:

 

     1. Утвердить Порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления  жилых помещений по договору социального найма  в Руднянском городском поселении  (Приложение 1).

    2. Утвердить Порядок учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Руднянском городском поселении  (Приложение 2).

    3. Утвердить Положение о порядке предоставления  малоимущим гражданам  жилых помещений по договору социального найма в Руднянском городском поселении  (Приложение 3).

    4. Настоящее Решение вступает в силу со дня подписания.

     

Глава Руднянского

городского поселения                                                     В.А. Полищук

приложение 1

                                                                                                                                                                     к Решению Руднянского

                                                                                                                                                                     городского Собрания

                                                                                                                                                                     народных депутатов

                                                                                                                                                                     № 47 от 17 февраля 2006 г.

 

ПОРЯДОК  ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

 В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях,  предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области", Порядком учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждённым Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. №1224 и устанавливает порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Руднянского городского поселения.

 

Статья 1. Общие положения

  1. Признание семей или одиноко проживающих граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - признание граждан малоимущими) осуществляется главой Руднянского городского поселения в соответствии с настоящим Порядком.
  2. Решение о признании семьи (гражданина) малоимущими принимается в форме Распоряжения Главы Руднянского городского поселения «О признании семьи (гражданина) малоимущими для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма».
  3. Инициатива о признании гражданина малоимущим может исходить только от  самого гражданина и должна быть выражена в форме личного заявления. От имени семьи подаётся одно заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами её.

       Невозможно признание малоимущим одного гражданина вне остальных членов его семьи – решение может быть принято только в отношении всей семьи.

  1. Заявление одиноко проживающего гражданина может быть подано иным лицом, на основании оформленной в установленном Законом порядке доверенности.
  2. Пребывание семьи (гражданина) в сложных бытовых и материальных жизненных условиях не является фактом признания его малоимущим для предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

 

Статья 2. Порядок принятия решения о признании гражданина малоимущим для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

  1. Решению о признании семьи (гражданина) малоимущими для предоставления ему жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма предшествуют следующие действия граждан и органов муниципального управления Руднянского городского поселения:

2.1.1.      получение семьёй (одиноко проживающим) гражданином справки о наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;

2.1.2.      обращение семьи (гражданина) с заявлением и приложенными к нему документами в Администрацию Руднянского городского поселения о признании малоимущими;

2.1.3.      изучение документов уполномоченным главой поселения специалистом Администрации поселения и вынесение заключения по существу заявления;

2.1.4.      рассмотрение заключения специалиста Администрации Комиссией по социальным вопросам Руднянского городского поселения;

2.1.5.      принятие Распоряжения главы Руднянского городского поселения «О признании семьи (гражданина) малоимущими для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма».

  1. Решение о признании гражданина малоимущим (или об отказе в признании) должно быть принято в тридцатидневный срок с даты подачи им заявления и документов, оформленных в соответствии требований статьи 3 настоящего Порядка.

 

ГЛАВА II. СПРАВКА О НАЛИЧИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Статья 3.  Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

  1. Основаниями для признания граждан нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма являются:

3.1.1. гражданин не является:

  • нанимателем жилого помещения по договору социального найма;
  • членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;  
  • собственником жилых помещений;
  • членом семьи собственника жилого помещения;

3.1.2.  гражданин является обеспеченным жилым помещением общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, пребывая в качестве:

  • нанимателя жилых помещений по договорам социального найма;
  • члена семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, 
  • собственником жилых помещений;
  • членом семьи собственника жилого помещения.

3.1.3. гражданин проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

3.1.4. гражданин является нанимателем жилых помещений по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилых помещений, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

Статья 4.  Выдача справки о наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях

  1. Граждане в независимости от их материального и социального положения вправе обратиться в Администрацию Руднянского городского поселения (далее «Администрация») за получением справки (Приложение 1 к настоящему Порядку) о наличии оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
  2. Для получения справки о наличии оснований для признания нуждающимся в жилых помещениях гражданин обращается с письменным заявлением в Администрацию с приложением копий следующих документов:

4.2.1. справку с прежнего места жительства об отсутствии жилого помещения на праве собственности на имя обращающегося и членов его семьи; (для прибывших в Руднянский район граждан начиная с 1 января 1991 года);

4.2.2. документ, подтверждающий площадь жилого помещения в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.2 настоящего Порядка;

4.2.3. документ, подтверждающий невозможность проживания в жилом помещении в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.3 настоящего Порядка;

4.2.4. документ, подтверждающий заболевание совместно проживающего лица и справку, указанную в пункте 4.2.1 настоящей статьи, в случае наличия оснований указанных в пункте 3.1.4 настоящего Порядка.

  1. Справка выдаётся гражданину в недельный срок со дня обращения.
  2. Для организации приёма заявлений и выдачи справок, указанных в настоящей статье, Главой поселения определяется:
  • ответственное за приём заявлений должностное лицо Администрации;
  • не менее одного рабочего дня в неделю для приёма заявлений и выдачи справок.

 

ГЛАВА III. ПРИЗНАНИЕ СЕМЕЙ И ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИХ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ

Статья 5. Основания признания семей и одиноко проживающих граждан малоимущими

  1. К лицам, чьи доходы и стоимость имущества подлежат рассмотрению при отнесении граждан к категории малоимущих в целях определения права на предоставление жилья по договорам социального найма, относятся заявитель и члены семьи заявителя, определяемые в соответствии с Законом Волгоградской области от 4 августа 2005 г. №1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений».
  2. Если член семьи заявителя зарегистрирован по месту жительства в другом районе (городе) Волгоградской области, орган местного самоуправления по месту жительства заявителя должен удостоверить факт, что семья (одиноко проживающий гражданин) не обращалась в орган местного самоуправления с целью признания ее малоимущей для постановки на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях.
  3. В случаях и порядке, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, граждане могут подавать заявление о признании их малоимущими не по месту своего жительства.

 

Статья 6. Заявление о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими

  1. Семья или одиноко проживающий гражданин, имеющие в соответствии с полученной, в порядке указанном в статье 3 настоящего Порядка, Справкой, основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях, обращаются с заявлением (Приложение 2) в Администрацию Руднянского городского поселения.

   Заявителем выступает то же лицо, что и при обращении за подтверждением наличия оснований для признания его или его семьи нуждающимися в жилых помещениях.

  1. Для рассмотрения Администрацией вопроса о признании семьи (гражданина) малоимущими в обязательном порядке вместе с заявлением представляются следующие документы:
  • справка, выданная, в порядке установленном главой II настоящего Порядка, на имя заявителя, подтверждающая наличие оснований для признания семьи или одиноко проживающего гражданина нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
  • справка о составе семьи, выданная на имя заявителя;
  • паспорта гражданина Российской Федерации каждого члена семьи или иные документы, удостоверяющие личность;
  • свидетельства о рождении детей, включая совершеннолетних;
  • справка о месте жительства членов семьи, не зарегистрированных по адресу заявителя;
  • свидетельства о заключении либо расторжении брака;
  • страховые свидетельства государственного пенсионного страхования каждого совершеннолетнего члена семьи;
  • свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (о присвоении ИНН) каждого совершеннолетнего члена семьи;
  • свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые) участок(и) по установленной форме на каждого члена семьи;
  • справки уполномоченных органов об отсутствии в собственности недвижимого имущества или земельного участка;
  • сведения из налоговых органов, подтверждающие владение членами семьи подлежащим налогообложению имуществом на праве собственности;
  • сведения о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи;
  • копии документов из налоговых органов, подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего каждому члену семьи на правах собственности налогооблагаемого недвижимого имущества.

3. При решении вопроса о размере дохода и стоимости имущества используются документы о доходах и имуществе, истребованные в установленном порядке Администрацией поселения, у организаций, предприятий и учреждений независимо от организационно-правовых форм, а также документы проверок, проводимых Администрацией поселения либо уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.

 

Статья 7. Приём и рассмотрение заявления о признании малоимущими

  1. С целью приёма заявлений о признании граждан малоимущими глава поселения устанавливает не менее одного рабочего дня в неделю и уполномочивает на осуществление этих действий специалиста Администрации (далее «Специалист»).   

     Прием документов, учет доходов и определение стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими осуществляет один и тот же Специалист. 

  1. Специалист осуществляет приём и регистрацию заявлений граждан о признании их малоимущими в целях признания малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
  2. Заявления граждан регистрируются в книге регистрации заявлений граждан, поданных для присвоения статуса малоимущих (Приложение 3).
  3. Заявителю выдаётся расписка в получении поданных им документов (Приложение 4).
  4. Заявитель освобождается от представления некоторых документов, если содержащиеся в них сведения имеются в наличии и не утратили своей актуальности либо у органа местного самоуправления существует возможность получения необходимых достоверных сведений, в том числе в электронном виде.
  5. Документы могут представляться в копиях с приложением подлинника для подтверждения их достоверности работниками органа местного самоуправления.
  6. Рассмотрение документов заявителя не должно превышать 30 рабочих дней со дня представления всех необходимых документально оформленных сведений. При возникновении обстоятельств, требующих дополнительной проверки представленных сведений, срок рассмотрения продлевается, но не может превышать в общей сложности 60 рабочих дней. О продлении сроков рассмотрения заявитель уведомляется письменно.
  7. При рассмотрении зарегистрированных заявлений Специалист принимает одно из следующих решений:

8.1.            о продлении сроков рассмотрения заявления;

8.2.            о принятии документов к рассмотрению.

 

Статья 8. Продление сроков рассмотрения заявления о признании семьи (гражданина) малоимущими

  1. Рассмотрение заявления о постановке на жилищный учёт может быть продлено только по основаниям установленным Законом.
  2. Основаниями для продления рассмотрения заявления являются:

    8.2.1. предоставление заявителем не полного объёма документов в соответствии статье 6 настоящего Порядка;

8.2.2. наличие ненадлежащим образом оформленных  документов в числе предоставленных заявителем в соответствии статье 6 настоящего Порядка;

  1. Ненадлежащим образом оформленными документами являются:
  2. Продление рассмотрения заявления о постановке на жилищный учёт оформляется в форме Уведомления администрации поселения (Приложение 5). Уведомление о перечне недостающих документов регистрируется в Книге регистрации уведомлений о перечне недостающих документов, о продлении сроков рассмотрения документов.
  3. В книге регистрации заявлений производится запись о направлении уведомления.
  4. После устранения причин, по которым было вынесено Уведомление о продлении рассмотрения заявления, рассмотрение заявления возобновляется, - при этом исчисление срока рассмотрения заявления начинается со дня повторного предоставления недостающих документов или документов взамен ненадлежащее оформленных.
  • документы не соответствующие форме (образцу) установленной Законом;
  • документы информация, содержащаяся в которых, не позволяет однозначно установить сведения необходимые для принятия решения о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.

 

Статья 9. Принятие документов к рассмотрению с целью признания семьи (гражданина) малоимущими

  1. На каждого заявителя, документы которого приняты к рассмотрению, заводится учетное дело, в которое подшиваются все представленные заявителем, а также полученные в ходе проверок и запросов документы о составе семьи, доходах и имуществе каждого члена семьи.
  2. Учетные дела граждан, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, хранятся отдельно от учетных дел граждан, которым отказано в рассмотрении документов, граждан, не признанных малоимущими, а также снятых с учета нуждающихся в жилых помещениях.
  3. В ходе рассмотрения документов Администрация осуществляет проверку представленных заявителем сведений при подаче гражданином заявления, в дальнейшем в плановом порядке, а также обязательно перед предоставлением жилого помещения. К числу подлежащих проверке сведений относятся:

сообщенная заявителем информация о составе семьи;

информация о месте жительства заявителя и его семьи или одиноко проживающего гражданина;

сведения о доходах;

сведения о подлежащем налогообложению имуществе, принадлежащем заявителю или членам его семьи на праве собственности, и о его стоимости.

  1. С целью проверки сведений, указанных в пункте 4 Администрация имеет право направлять официальные запросы в органы государственной власти Волгоградской области, в государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы и учреждения Федеральной государственной службы занятости населения и Федеральной почтовой службы, правоохранительные органы, другие органы и организации.
  2. Администрация проводит плановую проверку сведений, представленных заявителями, путем периодического случайного отбора учетных дел, заводимых при получении от граждан заявлений и документов.

Частота проверок учетных дел и дополнительные критерии назначения проверки устанавливается главой поселения и (или) городским Собранием.

  1. Администрация и уполномоченный орган исполнительной власти Волгоградской области вправе инициировать проверку отдельных сведений или отдельных учетных дел в случаях, если у них имеется информация о том, что представленные сведения недостоверны или неполны.
  2. Заявители и члены его семьи обязаны дать согласие на проверку представленных сведений, которое фиксируется в письменной форме в заявлении, заполняемом при подаче документов с целью признания граждан малоимущими.

В случае несогласия заявителя с проведением проверок заявление не принимается к рассмотрению.

  1. Документы проверки являются конфиденциальной информацией и приобщаются к учетному делу семьи или одиноко проживающего гражданина, в отношении которой (которого) проводится проверка. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право знакомиться с документами проверки и давать письменные объяснения. Указанные объяснения приобщаются к документам проверки.
  2. В случае выявления факта представления неполных и (или) недостоверных сведений, повлекших изменения размера дохода и стоимости имущества в сторону их уменьшения, заявителю отказывается в признании его (его семьи) малоимущим, и он (его семья) лишается права обращения в Администрацию в целях признания его (его семьи) малоимущим на срок до 5 лет.

      Решение об отказе в признании семьи (гражданина) малоимущим принимается главой поселения на основании Протокола комиссии по социальным вопросам. В решении Комиссии также указывается срок лишения права гражданина на обращение в Администрацию в целях признания его (его семьи) малоимущим. Указанный срок устанавливается Комиссией в зависимости от тяжести и умысла обманных действий заявителя по предоставлению недостоверных сведений.

    Решение об отказе в признании семьи (гражданина) малоимущим оформляется в форме Распоряжения главы Руднянского городского поселения. Указанное Распоряжение направляется заявителю. 

 

Статья 10. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина

  1. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина осуществляется на основании заявления, в котором заявитель указывает сведения о составе семьи, полученных доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе каждого члена семьи. Сведения, представленные гражданином, должны иметь документальное подтверждение.
  2. Учет доходов и определение стоимости подлежащего налогообложению имущества осуществляется за период, равный двенадцати месяцам, предшествующим месяцу подачи всех необходимых документов (далее именуется - расчетный период), в объеме, остающемся после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством.
  3. Доходы каждого члена семьи, включая все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, в том числе выплаты компенсационного и стимулирующего характера, выплачиваемые по результатам работы за месяц, выходное пособие, ежемесячные социальные выплаты учитываются в месяце их фактического получения, который входит в расчетный период.
  4. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах члена семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  5. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  6. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
  7. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих общие условия установления налогов и сборов и упрощенную систему налогообложения, подтверждаются сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину расходов, то индивидуальные предприниматели обязаны представить первичные учетные документы о расходах за расчетный период.
  8. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за расчетный период, заверенными налоговыми органами.
  9. Доходы, полученные членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерации порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
  10.  Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, он обязан самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении и дать письменное согласие на их проверку органом местного самоуправления.
  11.  Определение стоимости недвижимого имущества: земельных участков, строений, помещений, сооружений (далее именуется - недвижимое имущество) - производится органом местного самоуправления на основании данных налоговых органов по месту жительства граждан, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества, подлежащего налогообложению.
  12.  Для определения стоимости строений, помещений и сооружений, с которых взимается налог на имущество физических лиц, используется их инвентаризационная стоимость, применяемая в целях налогообложения.
  13.  Для определения стоимости земельных участков используется их кадастровая стоимость, а до ее определения - нормативная цена земли.
  14.  Определение стоимости средств автомобильного, водного, воздушного и других видов транспорта, а также сельскохозяйственной техники осуществляется собственником самостоятельно на основании их рыночной цены, а в случае несогласия органа местного самоуправления - в судебном порядке.
  15.  Определение стоимости предметов антиквариата и искусства, ювелирных изделий, бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, а также лома таких изделий осуществляется собственником самостоятельно на основании их приблизительной рыночной цены.
  16.  Определение стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах производится на основании сведений, представленных заявителем и заверенных должностными лицами жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов.
  17.  Размер денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях, а также средства на именных приватизационных счетах физических лиц учитываются на основании представленных заявителем документально подтвержденных сведений.
  18.  В целях переподтверждения статуса семей или одиноко проживающих граждан как малоимущих производится пересмотр размера доходов граждан и стоимости их имущества, подлежащего налогообложению, с периодичностью, установленной нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, а до их образования - нормативным правовым актом главы муниципального образования или местной администрации.
  19.  Пересмотр размера доходов граждан и стоимости их подлежащего налогообложению имущества осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
  20.  Перед заключением договора социального найма пересмотр размера доходов и стоимости имущества принятых на учет граждан производится за период, равный 24 месяцам, предшествующим месяцу подачи заявления со всеми необходимыми для пересмотра документами.
  21.  В случае если при пересмотре размера доходов и стоимости имущества семьи или одиноко проживающего гражданина установлено, что они превышают пороговые значения размера доходов и стоимости имущества, установленные в муниципальном образовании, семья или одиноко проживающий гражданин не признаются малоимущими и снимаются с учета нуждающихся в получении жилья.

 

Статья 11. Пороговые значения размеров дохода семьи (гражданина)

  1. Признание граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется путем сравнения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, с их пороговыми значениями, установленными в Решением городского Собрания, а до их образования – Постановлением главы Руднянского городского поселения.
  2. Пересмотр пороговых значений размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в последующие периоды в сторону снижения их значений не распространяется на семьи и одиноко проживающих граждан, ранее признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, в том числе при переподтверждении статуса малоимущих.
  3. Семьи или одиноко проживающие граждане, у которых размер ежемесячного дохода каждого члена семьи или исчисленная стоимость налогооблагаемого имущества за расчетный период превышает установленные пороговые значения, не могут быть признаны малоимущими.

 

Статья 12. Признание (непризнание) семьи (гражданина) малоимущими

  1. После предварительного отбора по критериям, указанным в пункте 1 статьи 10, Комиссия по социальным вопросам городского поселения определяет недостающие у семьи или одиноко проживающего гражданина средства для приобретения жилья в размере не ниже нормы предоставления по договорам социального найма путем вычитания из расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилья размера стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи заявителя, а также оценивает возможность получения гражданами ипотечного кредита на приобретение или строительство жилья либо накопления ими средств на эти цели.
  2. Если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению, а размер доходов не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилья, принимается решение о признании гражданина (его семьи) малоимущим(ей).
  3. Если возможности семьи по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств, принимается решение о непризнании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими.
  4. Решение о признании (непризнании) семьи (гражданина) малоимущими оформляется протоколом Комиссии по социальным вопросам и направляется главе поселения для принятия соответствующего распоряжения.
  5. Принятые комиссией решения регистрируются в книге регистрации заключений о признании/непризнании граждан малоимущими (Приложение 6).
  6. О принятом решении уведомляются в письменной форме заявитель и орган местного самоуправления, осуществляющий постановку малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
  7. Выдача заявителю Распоряжения главы поселения, а также извещений и уведомлений производится под роспись заявителя в получении этих документов, а направление по почте указанных документов - заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

ГЛАВА III. ДОКУМЕНТАЦИЯ И ОТЧЁТНОСТЬ

Статья 13. Организация документооборота и отчетности

  1. В целях соблюдения законодательства Волгоградской области и требований о единообразном ведении делопроизводства при определении граждан малоимущими для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма устанавливается использование регистрационных, учетных и отчетных документов.
  2. К регистрационным документам относятся:

а) книга регистрации заявлений граждан, поданных для присвоения статуса малоимущих;

б) книга регистрации уведомлений о перечне недостающих документов, о продлении сроков рассмотрения документов;

в) книга регистрации заключений о признании/непризнании граждан малоимущими.

Вышеперечисленные регистрационные документы должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью заместителя руководителя органа местного самоуправления, курирующего вопросы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и скреплены печатью органа местного самоуправления.

  1. К учетным документам относятся:

а) заявление установленного образца о признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;

б) расписка о принятии документов;

в) согласие заявителя на предоставление налоговым органом информации о доходах и имуществе по запросу органа местного самоуправления;

г) результаты исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина);

д) уведомление заявителя о проверке представленных им сведений, продлении сроков рассмотрения документов, о возврате документов;

е) уведомление заявителя о проведении переоценки доходов и стоимости имущества;

ж) документы, представляемые гражданином или истребуемые в установленных случаях и порядке органом местного самоуправления, являющиеся основаниями для признания гражданина малоимущим;

з) документ, выданный органом местного самоуправления, осуществляющим постановку граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, подтверждающий наличие оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях;

и) заключения органа местного самоуправления, выдаваемые на имя заявителя:

  • о признании гражданина малоимущим;
  • о непризнании гражданина малоимущим;
  • об отказе в рассмотрении документов;

к) документы, полученные при переоценке размера доходов и стоимости имущества, подлежащего налогообложению;

л) иные документы, необходимые для признания гражданина малоимущим.

  1. К отчетным документам относятся:

а) отчеты о результатах рассмотрения заявлений о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

б) отчеты о результатах переоценки размера доходов и стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан, ранее признанных малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) пофамильные списки граждан, признанных малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

г) иные отчеты, определяемые Руднянским городским Собранием и уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области.

  1. В регистрационных, учетных и отчетных документах все ячейки строк (граф) должны быть заполнены показателями (записями), дающими возможность однозначного толкования информации.
  2. Регистрационные, учетные и отчетные документы не должны содержать помарок и неоговоренных исправлений.
  3. Регистрационные, учетные и отчетные документы должны храниться в месте, исключающем возможность несанкционированного доступа.
  4. Срок хранения регистрационных документов и учетных дел составляет 75 лет.

Срок хранения отчетных документов определяется Руднянским городским Собранием.

 

Статья 14. Положения неурегулированные Порядком

  1. Формы регистрационных и учетных документов, указанные в приложениях к настоящему Порядку, применяются до утверждения уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области Типовых форм регистрационных и учетных документов и обязательных для применения на территории Волгоградской области.
  2. Положения в части, не урегулированной настоящим Порядком, регулируются Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 г. №17,  Законом Волгоградской области от 4 августа 2005 года №1096-ОД «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений», Утверждённым Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 5 декабря 2005 г. №1224 Порядком учета доходов и определения стоимости подлежащего налогообложению имущества семьи или одиноко проживающего гражданина для их признания малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, Постановлением Главы администрации Волгоградской области от 30 декабря 2005 г. №1455 «Об утверждении нормативов доходов от личного подсобного  хозяйства в Волгоградской области»

 

 

 

 

приложение 2

                                                                                                                                                                     к Решению Руднянского

                                                                                                                                                                     городского Собрания

                                                                                                                                                                     народных депутатов

                                                                                                                                                                     № 47 от 17 февраля 2006 г.

 

ПОРЯДОК  УЧЁТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ

В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

     Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. №1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" с целью определения порядка учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Статья 1. Общие положения

  1. Учёт граждан проживающих на территории Руднянского городского поселения нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее «Жилищный учёт») производится администрацией Руднянского городского поселения (далее «Администрация») только по их личному заявлению.

  2. Постановка на жилищный учёт иностранных граждан и лиц без гражданства производится, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

  3.  Граждане, не обладающие правом предоставления жилых помещений в силу предоставленных Федеральным Законом или Законом Волгоградской области оснований и в счёт расходных государственных обязательств, могут быть поставлены на жилищный учёт по договорам социального найма только после принятия решения об отнесении их к категории малоимущих граждан.

  4. Признание, в установленном Законом порядке, гражданина малоимущим не является фактом постановки его на жилищный учёт.

Статья 2. Учётная норма и норма предоставления жилой площади

  1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

  2. Норма предоставления жилых помещений по договору социального найма составляет 18 кв. м общей площади на одного человека.

  3. Учётной нормой площади жилого помещения (далее – учётная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

  4. Учётная норма нуждаемости на одного человека составляет 7,5 кв. м общей площади.

Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,   предоставляемых по договорам социального найма

  1.  Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – нуждающиеся в жилых помещениях),  признаются:

  • не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного член семьи менее учётной нормы;
  • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
  • являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе одной из семей имеется больной страдающий тяжелой формой хронического заболевания, включённого в Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утверждённый Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» от 21 декабря 2004 года №817, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
  • при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется, исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, и иные категории граждан в соответствии с федеральными законами.

  2. Граждане, также  признаются нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в силу Закона: льготники, государственные и муниципальные служащие.

  3. Жилищный учёт граждан, указанных в пунктах 1-2 производится Администрацией. 

  4.  Порядок признания граждан малоимущими устанавливается Руднянским городским Собранием народных депутатов по основаниям, установленным Федеральными Законами и Законами Волгоградской области.

  5. Если место жительства и место работы гражданина находятся в разных муниципальных образованиях, он вправе представить заявление о принятии на на жилищный учёт в муниципальное образования по месту нахождения организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, при условии, что стаж работы гражданина в этой организации составляет не менее пяти лет.

  6. Малоимущими гражданами в соответствии с Жилищным Кодексом  РФ являются граждане, если они признаны таковыми с учётом дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 4. Основания учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

  1. Для принятия на жилищный учёт малоимущий гражданин подаёт заявление (Приложение 1 к настоящему Порядку) в администрацию Руднянского поселения заявление. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи. К заявлению прилагаются:

    1) справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
    2) справка федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о сделках, совершенных гражданином и (или) членами его семьи, указанными в справке о составе семьи, с жилыми помещениями за пять лет, предшествующих дню обращения с заявлением о принятии на учет;
    3) ксерокопия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета.

    4) копия трудовой книжки (работающие граждане).  
  3. Помимо документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, представляются гражданами:

3.1.            проживающими в неприватизированных жилых помещениях:

  • копия договора социального найма. В случае отсутствия договора социального найма гражданин представляет иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и др.);

3.2.            имеющими собственное жилое помещение (дом) или проживающими в помещении (доме) собственника на правах члена семьи:

  • копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение либо иной правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ \"О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним\";

3.3.            малоимущими гражданами:

  • заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;

3.4.            проживающими в жилом помещении непригодном для проживания:

  • решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания;

3.5.            имеющими в составе семьи больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно

  • медицинская справка;

3.6.            детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей

  • справка из органов опеки и попечительства;
  • решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна.

  4. Документы согласно части 2 настоящей статьи представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки по соответствию оригиналу заверяются лицом, принимающим документы.

 

Статья 5. Основания учета граждан не являющимися малоимущими в качестве нуждающихся в жилых помещениях

   1. Администрация ведёт жилищный учёт граждан нуждающихся в предоставлении жилых помещений, обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и Волгоградской области;

   2. Указанные в настоящей статье граждане для постановки на жилищный учёт предоставляют документы, в соответствии требований Закона, по основаниям которого производится постановка на учёт.

Статья 6. Регистрация документов о постановке на жилищный учёт

  1. Заявление о принятии на жилищный учёт гражданина регистрируется в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении (Приложение 2) по договору социального найма.

  2. Гражданину, подавшему заявление о принятии на жилищный учёт, выдается расписка (Приложение 3) в получении поданных им документов с указанием их перечня и даты и времени их получения. Принятие документов на учёт не означает принятия решения о постановке гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении.

  3.  Заявления о принятии на жилищный учёт рассматриваются специалистом по ЖКХ и градостроительству Администрации (далее Специалист). Решение о постановке гражданина на жилищный учёт принимается Главой городского поселения на основании протокола жилищной комиссии городского поселения.

  4. В процессе рассмотрения Специалистом  заявлений производится изучение документов указанных в статье 4  настоящего Порядка.

2.3. В результате изучения документов Специалист, в двадцатипятидневный срок со дня поступления заявления, принимает одно из следующих решений:

      2.3.1.  приостанавливает рассмотрение заявления; 

      2.3.2   готовит пакет документов и направляет эти документы к рассмотрению жилищной комиссией Руднянского городского поселения.

Статья 7. Приостановление рассмотрения заявления о постановке на жилищный учёт

3.1. Рассмотрение заявления о постановке на жилищный учёт может быть приостановлено только по основаниям установленным Законом.

3.2. Основаниями для приостановления рассмотрения заявления являются:

    3.2.1. предоставление заявителем не полного объёма документов в соответствии статье 3 настоящего Порядка;

3.2.2. наличие ненадлежащим образом оформленных  документов в числе предоставленных заявителем в соответствии статье 4 настоящего Порядка;

3.3.  Ненадлежащим образом оформленными документами являются:

  • документы не соответствующие форме (образцу) установленной Законом;
  • документы информация, содержащаяся в которых, не позволяет однозначно установить сведения необходимые для принятия решения о постановке на учёт гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении.

3.4.  Приостановление рассмотрения заявления о постановке на жилищный учёт оформляется в форме Уведомления администрации поселения (Приложение 4 к настоящему Положению). После устранения причин, по которым было вынесено Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления, рассмотрение заявления возобновляется, - при этом исчисление срока рассмотрения заявления начинается со дня повторного предоставления недостающих документов или документов взамен ненадлежащее оформленных. 

3.5. Не предоставление заявителем, в срок более чем 30 дней, документов указанных в Уведомлении о приостановлении рассмотрения заявления является основанием для оставления заявления без рассмотрения. Указанный выше срок исчисляется со дня подписания Уведомления. Оставление заявления без рассмотрения не является формой отказа в постановке на учёт и не лишает заявителя права  повторного обращения. Документы, предоставленные заявителем по оставленному без рассмотрения заявлению, хранятся в делах Администрации и могут быть использованы при повторном обращении заявителя. Оставление без рассмотрения заявления о не требует принятия специального решения и осуществляется путём внесения соответствующей записи в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

Статья 8. Рассмотрение заявлений жилищной комиссией

 1. Документы о постановке на жилищный учёт должны быть рассмотрены жилищной комиссией в двадцатипятидневный срок со дня их поступления в Администрацию, если Специалистом администрации не установлены основания для приостановления их рассмотрения.

 2. По мере готовности документов для рассмотрения жилищной комиссией, Специалист администрации, по согласованию с главой городского поселения, согласовывает дату и время заседания жилищной комиссии.

 3. К рассмотрению жилищной комиссией направляются все надлежащим образом оформленные документы заявителей о постановке на жилищный учёт, - даже если из них явно следует, что заявитель не вправе претендовать на предоставление жилого помещения в порядке, установленном Законом.

 4. Порядок формирования, полномочия и регламент работы жилищной комиссии устанавливаются Решением Руднянского городского Собрания народных депутатов.

Статья 9. Решение о постановке на жилищный учёт

 1. Решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и документов жилищной комиссией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов.

 2. В протоколе жилищной комиссии в обязательном порядке указываются сведения о заявителе (фамилия, имя отчество; серия, номер паспорта дата его выдачи, кем выдан паспорт) и порядковый номер заявителя в списке очередников (в случае принятия положительного решения по заявлению). Протокол подписывается комиссией в день заседания.

 3. При рассмотрении заявлений о принятии на жилищный учет, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день) их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.

 4. Глава городского поселения не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания протокола жилищной комиссии принимает решение о принятии на жилищный учет  или отказывает в этом принятии. Решение оформляется в форме Распоряжения главы городского поселения в котором указываются сведения о заявителе, указанные в пункте 2 настоящей статьи.

 5. Глава городского поселения вправе выразить письменное несогласие с принятым жилищной комиссией решением по каждому конкретному заявлению о постановке на жилищный учёт и принять противоположное решение.

 6. Распоряжение главы городского поселения о принятии на жилищный учёт или отказе в нём может быть обжаловано в установленном законом порядке. 

Статья 10. Отказ в принятии граждан жилищный на учёт

 1.Отказ в принятии на жилищный учёт граждан допускается в случае, если:

  • не представлены документы, предусмотренные статьёй 4 настоящего Порядка;
  • представлены документы, которые не подтверждают право соответствую­щих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • не истёк срок, предусмотренный пунктом 10 статьи 12 настоящего Порядка.

 2. Решение об отказе в принятии на учёт должно содержать основания тако­го отказа с обязательной ссылкой на на­рушения, предусмотренные частью 1 на­стоящей статьи.

Статья 11. Ведение жилищного учета граждан

 1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведется в Книге учета граждан, нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма (далее – Книга учета), которая ведется администрацией поселения по единому общему списку (Приложение 5), исходя из времени принятия таких граждан на жилищный учет.
 2. Из единого общего списка формируются отдельные списки граждан по следующим категориям:

      1) определенным федеральными законами, в том числе обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется уполномоченными федеральными органами;

      2) определенным федеральными законами, в том числе полномочия по обеспечению жилыми помещениями которых за счет средств федерального бюджета переданы Волгоградской области;

      3) определенным законами Волгоградской области или обеспечение жилыми помещениями которых является расходным обязательством Волгоградской области;
     4) признанным в установленном порядке малоимущими.
 3. Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом или законом Волгоградской области категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям и учтен соответственно в одном или в нескольких отдельных списках.

  4. В Книге учета не допускаются подчистки. Поправки и изменения вносимые на основании документов, удостоверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилом помещении. Подпись об исправлении заверяется печатью для справок администрации поселения.

  5. На каждого малоимущего гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма заводится учетное дело, в котором содержится все предоставленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета.

   13. Администрация обеспечивает надлежащее хранение Книги учета, в том числе списков очередников и учетных дел граждан, стоящих на жилищном учете.

   14. Администрация ежегодно не позднее I квартала проводит перерегистрацию малоимущих граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.

    В случае, если у малоимущего гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, оформляется соответствующая расписка гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений. Расписка гранится в учётном деле заявителя.

   В случае если в составе сведений о малоимущем гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, администрация осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

Статья 12. Особенности жилищного учета отдельных категорий граждан     

   1. На учете в качестве нуждающегося в жилом помещении может состоять непосредственно малоимущий гражданин и члены его семьи, признанные малоимущими в установленном действующим законодательством порядке.
   2. В случае возникновения во время нахождения на учете в качестве нуждающихся периода, когда гражданин не может считаться малоимущим, срок, в течение которого он находился на учете, учитывается при возникновении у него впоследствии права быть принятым на учет в качестве малоимущего, при условии, что указанный период не превышает предшествующего срока нахождения малоимущего гражданина на учете.

  3. Срок нахождения на учете малоимущих граждан определяется суммированием периодов времени нахождения их на учете.

  4. Из отдельных списков, указанных в пункте 2 статьи 11 настоящего Порядка, формируются списки граждан, имеющих в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации право на внеочередное получение жилых помещений (далее - списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений).
  5. В случае если на дату принятия органом учета в установленном порядке заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин имеет право на внеочередное получение жилого помещения, он подлежит внесению в списки лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с указанием даты принятия его на учет.
     Если право на внеочередное получение жилого помещения возникло у гражданина после принятия его на учет, он подлежит внесению в списки с даты принятия органом учета заявления гражданина с приложенными к нему необходимыми документами, подтверждающими право на внеочередное получение жилого помещения.
  6. По желанию гражданина, при наличии у него права на внеочередное получение жилого помещения по нескольким основаниям, он учитывается в одном или в нескольких списках.

  7.В случае утраты в период нахождения на учете гражданами прав на внеочередное получение жилого помещения, они при наличии нуждаемости остаются на учете в едином общем списке и в отдельных списках с первоначальной датой учета, если они состояли в этих списках на учете.

  8. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма площадью не менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов семьи или до выявления предусмотренных Жилищным кодексом

Российской Федерации и настоящим Законом оснований для снятия их с учета.
  9. Граждане, которым, с их согласия, предоставлено жилое помещение площадью менее нормы предоставления площади жилого помещения с учетом количества членов их семьи, остаются на учете и при наличии законных оснований - в отдельных списках и (или) списках лиц, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, с первоначальной датой учета.
  10. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, совершили действия, приведшие к ухудшению жилищных условий, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий, приведших к ухудшению жилищных условий.

   11. Жилищный учет граждан, утративших жилые помещения, при невозможности возврата ранее занимаемых ими жилых помещений (дом снесен при или переоборудован в нежилой после капитального ремонта), производится Администрацией на основании документов подтверждающих указанную утрату жилых помещений и если эта утрата вызвана объективными и невиновными действиями проживающих в утраченных жилых помещениях граждан.

Статья 13. Снятие граждан с жилищного учета

1. Граждане снимаются с жилищного учета в случаях:

     1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

     2) утраты ими оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма;

     3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

     4) получения ими в установленном порядке бюджетных средств (из государственного или местного бюджетов) на приобретение или строительство жилого помещения;

     5) предоставления им в установленном порядке земельного участка для строительства жилого дома;

     6) выявления в представленных ими, при постановке на жилищный учёт, документах, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

 2. Решение о снятии с жилищного учёта и (или) об исключении из отдельного списка и (или) списка лиц жилищного учёта, принимается не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений и с обязательным рассмотрением вопроса на жилищной комиссии. Указанное решение оформляется в форме Распоряжения главы городского поселения и должно содержать основания для снятия с такого учета (исключения из указанных списков) с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации.
 3. Распоряжение о снятии с жилищного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (исключении из списков) выдается или направляется гражданам, в отношении которых принято такое решение, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано указанными гражданами в установленном законодательством порядке.

Статья 14. Перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете

 1. Ежегодно в течение I квартала Администрация проводит перерегистрацию граждан, состоящих на жилищном учёте по состоянию на начало года, следующего за отчётным. Основанием для указанной перерегистрации является официально опубликованное Постановление главы Руднянского городского поселения. 
 2. Для прохождения перерегистрации граждане представляют в Администрацию сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в следующем порядке:

     в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, указанный факт оформляется соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
     в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, гражданин обязан представить новые документы, подтверждающие происшедшие изменения. В этом случае Специалист администрации обязан осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилых помещениях с учетом новых представленных документов и сообщить о результатах проверки гражданину, представившему документы, в течение трех рабочих дней.
     3. При установлении факта неправомерной постановки гражданина на учет и (или) внесения в списки, указанные в пункте 2 статьи 11 настоящего Порядка, или неправомерного нахождения на учете (в списках) решением главы городского поселения, принимаемом на основании протокола жилищной комиссии, дата учета определяется с момента возникновения нуждаемости (прав внесения в списки), если на момент перерегистрации он может быть признан нуждающимся в жилом помещении (имеет право быть внесенным в списки).
     4. Решение об изменении даты принятия гражданина на жилищный учет, должно быть принято Администрацией, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения. Указанное решение принимается в форме Распоряжения главы городского поселения и должно содержать обоснование со ссылкой на обстоятельства, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации. Распоряжение направляется гражданину, в отношении которого оно принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия и может быть обжаловано этим гражданином в установленном законодательством порядке.

 

 

 

 

 

приложение 3

                                                                                                                                                                     к Решению Руднянского

                                                                                                                                                                     городского Собрания

                                                                                                                                                                     народных депутатов

                                                                                                                                                                     №  47 от 17 февраля 2006 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ  МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ

 ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

В РУДНЯНСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

 

 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», Жилищным Кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, Законом Волгоградской области от 1 декабря 2005 г. N 1125-ОД "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Волгоградской области" с целью определения порядка предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Руднянского городского поселения.

 

Статья 1. Общие положения

 1. Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее «Жилищный учёт») в порядке, установленном действующим законодательством, имеют право на получение жилых помещений по договору социального найма.

 2. По договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам в бессрочное пользование, как правило, в виде отдельной квартиры на семью из расчета 18 кв. м общей площади на одного человека.

 3. Основанием для вселения в жилое помещение с 1 марта 2005 года является договор социального найма.

 4. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.

 5. Жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма с 1 марта 2005 года, не подлежат приватизации.

 6. Лица, виновные в нарушении порядка постановки на жилищный учёт граждан,  снятия с учёта, предоставления жилых помещений, несоблюдения установленных сроков заселения жилых помещений, несут ответственность в установленном Законом порядке.

 

Статья 2.  Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений по договорам социального найма

 1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на жилищном учёте, в порядке оче­редности, исходя из времени принятия их на учёт и включения в списки на получение жилых помещений.

 2. Граждане, имеющие право на первоочередное получение жилых помещений, включаются в отдельные списки на предоставление жилой площади в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.  

 3. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоста­вляются:

   1) гражданам, жилые помещения которые признаны в установленном поряд­ке непригодными для проживания и ре­монту или реконструкции не подлежат;

   2) детям-сиротам и детям, оставшим­ся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попе­чительства), а также по окончании служ­бы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учре­ждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

    3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний,  перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

 4. Жилые помещения по договору социального найма предоставляются на всех членов семьи, проживающих совместно, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение.

 5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться малоимущим гражданам в черте соответствующего населенного пункта общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

  Жилые помещения менее нормы предоставления на одного человека предоставляются только с согласия граждан без снятия их с учета.

 6. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

 7. Предоставляемое малоимущим гражданам по договору социального найма жилое помещение должно быть благоустроенным, применительно к условиям данного населенного пункта отвечать установленным требованиям.

 8. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

 9. Перед предоставлением жилых помещений малоимущие граждане должны вновь представить в администрацию поселения документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой жилой площади на условиях социального найма за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.

 10. Малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в домах муниципального жилищного фонда решением администрации поселения.

 Решение администрации поселения или собственника о предоставлении жилого помещения является единственным основанием для заключения договора социального найма.

 Договор социального найма заключается в письменной форме в соответствии с  Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 3. Порядок ознакомления граждан с принятыми решениями

  Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по догово­рам социального найма предоставляют­ся на основании правового акта администрации поселения. Выписки из правового акта о предоста­влении жилых помещений по договорам  социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные акты  приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного акта.

 

Статья 4. Выселение граждан в связи с ремонтом, реконструкцией, сносом с предоставлением другого благоустроенного помещения

  Граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае если:

   1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

   2) жилое помещение подлежит перепланировке, ремонту или реконструкции;

   3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

    4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в резуль­тате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена се­мьи существенно превысит норму предоставления.

 

Статья 5. Порядок предоставлении жилого помещения по договору социального найма  связи со сносом дома, переводом жилого помещения в нежилое, признания его непригодным для проживания, проведением капитального ремонта или реконструкции дома

 1. Если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам администрацией поселения, принявшей решение о сносе такого дома, предоставляется другое благоустроенное помещение.

 2. Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помеще­ния гражданам наймодателем предоста­вляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

 3. При проведении капительного ре­монта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведаны без выселения нанима­теля, наймодатель обязан предоставить  нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящего­ся в указанном доме. На время проведе­ния капитального ремонта или реконструкции по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда. В случае отказа нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение, наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке. Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за  счет наймодателя.

 4. Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. В этом случае договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.

 5. Если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего прожива­ющие в  нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции.

 6. После проведения капитального ремонта или реконструкции дома наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жи­лое помещение, общая площадь которого в результате проведения капитального ремонта или реконструкции уменьшилась.

 7. Предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, ко­торые предусмотрены пунктами 1-3 настоящей статьи другое жилое поме­щение по договору социального найма должно быть благоустроенным, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жи­лому помещению, отвечать установлен­ным требованиям, и находиться в черте муниципального образования.

 8. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответст­венно имеет право на получение кварти­ры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

 9. Жилое помещение, предоставляе­мое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в ре­шении суда о выселении.

 

Статья 6. Выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма

  Если наниматель и проживающие со­вместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое поме­щение и коммунальные услуги, они мо­гут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого поме­щения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

 

Статья 7. Выселение нанимателя и (или) проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения

  Если наниматель и (или) прожива­ющие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по на­значению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение, наймодатель обязан предупредить нани­мателя и членов его семьи о необходимо­сти устранить нарушения. Если указанные нарушения не устранены в срок, наймодатель вправе письменно с уведомлением о вручении назначить нанимателю и членам его семьи разумный срок для устранения этих нарушений. Если наниматель жилого помещения и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устранят эти нарушения, виновные граждане по требованию наймодателя или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения.

  Без предоставления другого жилого помещения выселяются граждане, лишенные родительских прав, а также граждане, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признаны судом невозможным.

 

 

 

Дата создания: 18-01-2014
Дата последнего изменения: 30-10-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: