Руднянское городское поселение
Руднянского района Волгоградской области

Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня

Главное событие

Фотогалерея

Контакты
Ещё информации

Комсомольская ул., 1, рабочий посёлок Рудня

Телефон:
8(8445)
37-15-31
телефон (факс) 8(84453)71531
Режим работы:
Рабочее время: с 800 до 1700
Перерыв на обед: с 1200 до 1300
Выходные дни: Суббота ,Воскресенье

Анонсы

Главная » Документы » Решения городского Собрания » 2008 » О РЕГЛАМЕНТЕ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

О РЕГЛАМЕНТЕ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ


202 Кб
скачать

217 от 29.01.2008


Р О С С И Й С К А Я     Ф Е Д Е Р А Ц И Я

В О Л Г О Г Р А Д С К А Я     О Б Л А С Т Ь

Р У Д Н Я Н С К И Й    Р А Й О Н

РУДНЯНСКОЕ

ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 29 января 2008 года №217

О РЕГЛАМЕНТЕ РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

       В целях обеспечения исполнения полномочий представительным органом местного самоуправления Руднянского городского поселения, руководствуясь ч. 3 ст. 43 Федерального Закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Руднянского городского поселения, Руднянское городское Собрание,-

РЕШИЛО: 

       1. Признать утратившим силу Решение Руднянского городского Собрания от 25 октября 2005 г. № 7 «О Регламенте Руднянского городского Собрания народных депутатов» и утверждённый данным Решением Регламент Руднянского городского Собрания народных депутатов.
     2. Утвердить новую редакцию Регламента Руднянского городского Собрания народных депутатов. (Приложение 1).

     3. Настоящее Решение вступает в силу после подписания Председателем Руднянского городского Собрания, но не ранее 30 января 2008 года.
   

 Председатель

      Руднянского городского Собрания                              Г.Т. Гулиева

 

                                                                                                                            УТВЕРЖДЁН

                                                                                                                                                             в новой редакции

                           решением Руднянского

                                        городского Собрания

                                          народных депутатов

                                          № 217 от 29.01. 2008 г.

РЕГЛАМЕНТ

РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО

СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основы организации и деятельности городского Собрания

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях городского Собрания, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности городского Собрания и его рабочих органов.

 

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

2. Структура городского Собрания

1. Городское Собрание состоит из 10 депутатов, избираемых в соответствии с Законами Российской федерации и Волгоградской области, Уставом Руднянского городского поселения.

2. Рабочими органами городского Собрания являются председатель городского Собрания, заместитель председателя городского Собрания, комиссии городского Собрания, рабочие группы.

3. Председатель городского Собрания

1. Председатель городского Собрания избирается из числа депутатов на срок полномочий городского Собрания на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.

2. Председатель городского Собрания избирается на альтернативной основе тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов городского Собрания. Кандидатуры на должность председателя городского Собрания вносятся в бюллетень для тайного голосования по предложению депутатов городского Собрания, в случае, если после выдвижения кандидат не возьмет самоотвод. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

3. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования абсолютного большинства голосов от общего числа депутатов, то проводится второй тур голосования, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший относительное большинство голосов депутатов.

4. Председатель городского Собрания

4.1. организует работу городского Собрания и представляет его в отношениях с жителями Руднянского городского поселения, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;

4.2. руководит подготовкой заседаний городского Собрания: созывает заседания городского Собрания, обеспечивает доведение до сведения депутатов времени и места проведения заседаний городского Собрания и их повестку;

4.3.  обеспечивает информирование жителей поселения о дате, месте заседаний городского Собрания;

4.4. лично ведёт заседания городского Собрания, за исключением случаев установленных Законом и настоящим Регламентом;

4.5. подписывает протоколы заседаний и решения городского Собрания;

4.6. оказывает содействие депутатам и комиссиям городского Собрания в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;

4.7. организует работу с обращениями населения Руднянского городского поселения по вопросам деятельности городского Собрания;

4.8. осуществляет организационно-распорядительную деятельность Руднянским городским Собранием, как юридическим лицом;

4.9. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными правовыми актами Руднянского городского поселения.

5. Председатель городского Собрания вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия в случаи прекращения своих депутатских полномочий либо досрочно, в случае смещения или отставки.

6. Председатель городского Собрания может быть смещён не ранее, чем через три месяца после избрания.

Предложение о смещении председателя городского Собрания вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой Руднянского городского поселения на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения о смещении председателя городского Собрания должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.

  Городское Собрание обсуждает предложение о смещении председателя городского Собрания на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении председателя городского Собрания заседание ведет его заместитель председателя или депутат городского Собрания.

По предложению о смещении председателя городского Собрания проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается числом голосов в 2/3 от общего числа депутатов городского Собрания.

7. Председатель городского Собрания вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании городского Собрания, если на очередном заседании отставка будет принята простым большинством голосов.

8. Прекращение председателем городского Собрания своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом городского поселения, влечет его отставку, как Председателя городского Собрания, с даты прекращения депутатских полномочий.

9. Председатель городского Собрания, на основании Решения Руднянского городского Собрания, может осуществлять полномочия в городском Собрании на постоянной основе. Указанное Решение принимается числом голосов в 2/3 от установленной численности депутатов городского Собрания.

 Председателю городского Собрания, осуществляющему полномочия в городском Собрании на постоянной основе,  производится оплата труда, в порядке установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области и в соответствии принятых Решений Руднянского городского Собрания.

 Председателю Руднянского городского Собрания осуществляющему полномочия в городском Собрании на непостоянной основе, производится выплата компенсации за руководство Руднянским городским Собранием, как юридическим лицом. Указанная компенсация не включает расходов по осуществлению депутатской деятельности, и устанавливается Решением городского Собрания.

10. Председатель городского Собрания подотчетен и подконтролен городскому Собранию в своей работе.

 

4. Заместитель председателя городского Собрания

1. Заместитель председателя городского Собрания избирается из числа депутатов в соответствии с процедурой, установленной при обсуждении вопроса о его избрании.

2. Заместитель председателя вступает в должность после его избрания.

3. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий, либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4. Полномочия заместителя председателя начинаются с момента избрания и прекращаются по истечении срока полномочий соответствующего созыва либо досрочно в случае его отзыва, отставки или смещения с должности.

5. Заместитель председателя городского Собрания  подотчетен и подконтролен в своей работе председателю городского Собрания и городскому Собранию.

 

5. Комиссии городского Собрания

1. Городское Собрание из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании городского Собрания.

2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председателя на заседании городского Собрания после соответствующей процедуры обсуждения.

3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку заседания на общих основаниях.

4. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания с указанием предполагаемой численности комиссии, который решается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

После принятия решения о создании комиссии председатель городского Собрания оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии. Председатель городского Собрания включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их письменного согласия.

На заседании городского Собрания не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал письменного согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.

После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии городское Собрание принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов принимающих участие в заседании.

5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя городского Собрания.

6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.

7. Председатель комиссии утверждается городским Собранием. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании городского Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя городского Собрания один из членов комиссии.

8. Комиссия по поручению городского Собрания или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:

8.1. организацию работы в городском Собрании по своим направлениям деятельности;

8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Городским Собранием, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;

8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение городского Собрания;

8.4. взаимодействие с председателем городского Собрания, заместителем председателя городского Собрания, иными органами и должностными лицами Руднянского городского поселения при подготовке решений городского Собрания, относящихся к ведению комиссии;

8.5. направление своих представителей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания городского Собрания, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;

8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению городского Собрания контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Городским Собранием решений;

8.7. обсуждение кандидатур должностных лиц, представляемых городскому Собранию для назначения или согласования;

8.8. сбор и анализ информации по местным проблемам, находящимся в ведении комиссии;

8.9.  планирование деятельности комиссии;

8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов и информации о работе комиссии городскому Собранию, населению, в органы государственной власти и местного самоуправления.

Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.

9. Комиссии городского Собрания избираются на срок полномочий городского Собрания и подотчетны ему.

10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

 

6. Рабочие группы

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции городское Собрание, городское Собрание может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами городского Собрания и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении городского Собрания о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

  • цель, с которой создана группа;
  • численность и состав группы, ее руководитель;
  • предметы ведения группы;
  • срок полномочий группы;
  • время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Рабочие группы городского Собрания формируются из числа депутатов в составе руководителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов участвующих в заседании на котором принимается решение.

4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

 

7. Порядок работы комиссий и рабочих групп

1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе на условиях оплаты за счет средств бюджета Руднянского городского поселения в соответствии со сметой, утвержденной Городским Собранием. В том же порядке может оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов по требованию комиссии, рабочей группы.

2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.

3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

4. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, проводятся в открытой форме.

5. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.

6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии - один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председательствующим.

7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим.

10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем городского Собрания по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка заседания совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем городского Собрания. Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.

11. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель городского Собрания определяет головную комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений.

Решения головной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.

12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:

  • организует работу комиссии, рабочей группы;
  • созывает заседания и председательствует на них;
  • обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
  • дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
  • организует контроль над исполнением решений городского Собрания по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.

 

8. Временные комиссии городского Собрания

1. Городское Собрание народных депутатов может для организации своей  работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности образовывать из числа депутатов временные комиссии в качестве временных органов городского Собрания.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяется при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению городского Собрания  срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

3. Образование временной комиссии оформляется решением городского Собрания, в котором указывается:

  • наименование временной комиссии;
  • количественный  и персональный состав членов временной комиссии;
  • председатель временной комиссии;
  • задача, для решения которой комиссия создается.

4. По результатам своей работы временная комиссия представляет городскому Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании депутатов.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

9. Заседания городского Собрания

1. Основной формой работы городского Собрания является его заседание, которое проводится не реже одного раза в три месяц.

2. Заседание городского Собрания не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания городского Собрания проводятся не реже одного раза в три месяца.

Если заседание не может считаться правомочным по основаниям присутствия на нем менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то оно переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения перенесённого заседания, которые определяются председателем городского Собрания с учетом времени для доставки указанного сообщения.

Если и на повторно созванном заседании его состав будет неправомочным, то заседание считается несостоявшимся, повестка заседания не рассматривается, а председателям постоянных комиссий городского Собрания поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание городского Собрания. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание городского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3. Заседания городского Собрания носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством,  городское Собрание вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем городского Собрания, главой Руднянского городского поселения в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки заседания и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем городского Собрания и ставятся на голосование: в первую очередь – если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом – если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях городского Собрания.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов участвующих в заседании. Закрытая форма заседаний городского Собрания не отменяет других принципов его работы.

4. Городское Собрание созывается на свое первое заседание главой Руднянского городского поселения не позднее в установленный Уставом Руднянского городского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.

 Если до сведения депутатов городского Собрания не доведена информация о созыве на первое заседание в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, депутаты самостоятельно собираются на заседание в 14 часов даты, соответствующей 29-ти дневному сроку с даты официального объявления результатов голосования по их избранию, -  в здании, в котором осуществляют работу Руднянское городское Собрание.

До избрания председателя городского Собрания первое заседание ведет старший по возрасту депутат.

5. Очередные заседания городского Собрания созываются председателем городского Собрания. Время, место, повестка заседания очередного заседания определяются и оглашаются председателем городского Собрания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

6. Городское Собрание может быть созвано на внеочередное заседание.

Внеочередные заседания городского Собрания могут проводиться по письменному требованию главы Руднянского городского поселения, председателя городского Собрания или не менее одной трети от общего числа депутатов городского Собрания, а также контрольного органа Руднянского городского поселения. В письменном требовании о созыве городского Собрания на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на его рассмотрение. Требование о созыве подписывается инициаторами его созыва.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка заседания) назначается председателем городского Собрания в срок, не позднее двух дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о его созыве.

Внеочередное заседание городского Собрания проводится исключительно в соответствии с той повесткой заседания, которая была указана в требовании о его созыве.

 

10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами

1. Глава Руднянского городского поселения, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом Руднянского городского поселения, вправе присутствовать на закрытых заседаниях городского Собрания и его органов, без специального разрешения.

2. На открытых заседаниях городского Собрания вправе присутствовать жители Руднянского городского поселения и иные лица.

3. Работники администрации Руднянского городского поселения при рассмотрении городским Собранием вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем городского Собрания.

4. Городское Собрание вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным  большинством от общего числа депутатов.

Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за два дня до заседания) доводится председателем городского Собрания до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание городского Собрания.

Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание городского Собрания без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.

5. Председательствующий на заседании перед его открытием сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами городского Собрания.

6. Для лиц, приглашенных на заседание городского Собрания, отводятся отдельные места в зале заседания.

7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу городского Собрания (выступать и делать заявления, за исключения выступлений в прениях по решению председательствующего на заседании, выражать одобрение или недовольство).

8. По решению городского Собрания приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения городского Собрания должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание городского Собрания по требованию последнего.

9. Лицо, не являющееся депутатом городского Собрания, в случае нарушения им порядка на заседании может быть удалено из зала заседания по решению председателя после однократного предупреждения.

10.  Жители Руднянского городского поселения извещаются о работе городского Собрания, о времени и месте его предстоящих заседаний в порядке обнародования по местному радио извещения о дате и основной повестке заседания. О принятых решениях Руднянского городского поселения информируются в порядке, установленном Уставом Руднянского городского поселения и Положениями, утверждаемыми городским Собранием.

 

11. Порядок подготовки к проведению заседания

1. В порядке подготовки заседания городского Собрания председатель городского Собрания проводит работу по формированию повестки заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Не позднее, чем за 3 дня до заседания председатель городского Собрания извещает депутатов о месте и времени проведения очередного заседания, вопросах повестки заседания, вынесенных на рассмотрение заседания городского Собрания.

3. Председатель городского Собрания организует вручение депутатам и главе Руднянского городского поселения  всех предложений по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания городского Собрания.

4. Установленные настоящей статьёй сроки сокращаются, но не менее чем до одних суток, в случае созыва внеочередного заседания.

12. Порядок формирования повестки заседания городским Собранием

1. Повестка заседания городского Собрания формируется из:

  • проектов решений городского Собрания;
  • предложений по организации работы городского Собрания;
  • ответов на письменные запросы депутатов;
  • обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения городского Собрания;
  • предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
  • сообщений Контрольного органа Руднянского городского поселения;
  • сообщений информационного характера.

2. Проекты решений городского Собрания в повестку вносят председатель городского Собрания, глава Руднянского городского поселения, депутаты, депутатские комиссии и рабочие группы.

Проекты решений городского Собрания о создании муниципальных предприятий и учреждений и участии Руднянского городского поселения в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муниципального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения  на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой Руднянского городского поселения.

3. Проекты решений городского Собрания направляются председателю городского Собрания в письменном виде не позднее чем за две недели до заседания городского Собрания, за исключением проектов выносимых на внеочередные заседания.

4. Председатель городского Собрания организует регистрацию поступающих проектов и в течение двух суток направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председатель городского Собрания доводит до сведения всех депутатов.

Комиссия не позднее чем в недельный срок представляет председателю городского Собрания свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения городского Собрания. В случае поступления в комиссию нескольких проектов решений по одному вопросу, комиссия выносит заключение по всем проектам и все их представляет председателю городского Собрания.

Проект решения городского Собрания должен иметь заключение соответствующей депутатской комиссии.

В случаях, установленных Законом, Уставом городского поселения и настоящим Регламентом проект решения городского Собрания должен иметь заключение главы Руднянского городского поселения.

При необходимости проекты могут быть направлены председателем городского Собрания или по решению депутатской комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, на экспертизу.

О передаче проекта на экспертизу сообщается лицу, предъявившему проект (предложение), с указанием причин, по которым проект отправлен на экспертизу.

5. Предложения по организации работы городского Собрания (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя городского Собрания и т.п.) выносятся на рассмотрение городского Собрания в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание городского Собрания после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом.

7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку заседания ближайшего заседания по мере их поступления в распоряжение председателя городского Собрания.

8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений городского Собрания вносятся председателем городского Собрания в повестку заседания по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки заседания преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории Руднянского городского поселения.

9. Повестка заседания, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании городского Собрания.

 

13. Утверждение повестки заседания

1. В начале каждого заседания городского Собрания после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка заседания.

2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки заседания излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.

3. Председатель городского Собрания, глава Руднянского городского поселения, депутатская комиссия или группа депутатов численностью не менее 4-х депутатов, до проведения голосования по вопросу утверждения повестки заседания могут вносить предложения по включению в повестку заседания дополнительных вопросов. При этом инициатор, предложения по включению в повестку дополнительных вопросов, обязан предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку заседания. Не допускается рассмотрение дополнительных вопросов повестки заседания в отсутствие лица инициирующего эти вопросы. 

4. В случае если на включении дополнительного вопроса в повестку заседания настаивает не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному депутату.

В случае если включить дополнительный вопрос в повестку заседания предлагает председатель городского Собрания, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку заседания имеют актуальные проекты правовых нормативных актов Руднянского городского поселения, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.

Повестка заседания городского Собрания утверждается Городским Собранием на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

5. По предложению председателя городского Собрания или одной четвертой от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки заседания: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки заседания с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.

6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку заседания, объединения или снятия с повестки заседания определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.

7. Вопрос о включении в повестку заседания поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городского Собрания.

8. Городское Собрание обязано рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки (по решению городского Собрания депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки заседания) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

9. По решению городского Собрания из повестки заседания не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.

Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании городского Собрания, в повестку заседания которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях городского Собрания. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.

 Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение городского Собрания.

10. Принятие к рассмотрению и включению в повестку заседания вопросов с нарушением настоящего Регламента не допускается. Об утверждении повестки принимается решение.

11. Изменения утвержденной повестки заседания в ходе этого же заседания принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

 

14. Председательствующий на заседании городского Собрания

1. После избрания председателя городского Собрания последующие заседания городского Собрания ведет председатель городского Собрания, а в его отсутствие - его заместитель. Если председатель городского Собрания или его заместитель отсутствуют на заседании, городское Собрание вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава.

Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. До избрания председателя городского Собрания в соответствии с настоящим Регламентом обязанности председательствующего на заседании городского Собрания исполняет старший по возрасту депутат.

3. Председательствующий на заседании городского Собрания:

  • объявляет об открытии и закрытии заседания;
  • информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
  • предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
  • объявляет о начале и прекращении прений;
  • руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
  • контролирует наличие кворума заседания;
  • ставит на голосование проекты решений городского Собрания , предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
  • обеспечивает порядок в зале заседания;
  • при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
  • обеспечивает организационную работу в ходе заседаний;
  • подписывает протоколы заседаний;
  • имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
  • председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

 

15. Порядок проведения заседания

1. Заседания городского Собрания начинаются не ранее 9 часов и заканчиваются не позднее 18 часов. Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.

2. Изменение, указанного в пункте 1 настоящей статьи, порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов – до 15 минут. Выступления в прениях:

ü для обсуждения повестки заседания – до 5 минут,

ü для обсуждения докладов и содокладов – до 10 минут;

ü для постатейного обсуждения проектов решения – до 5 минут;

ü для внесения депутатского запроса – до 5 минут;

ü по порядку ведения заседания – до 3 минут;

ü по кандидатурам – до 5 минут;

ü по процедуре голосования – до 3 минут;

ü для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок – до 3 минут;

ü для ответа – до 3 минут;

ü для повторных выступлений – до 3 минут.

С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.

4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении им отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

5. В начале каждого заседания или в конце его отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.

6. Городское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.

8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки заседания, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

  •  для выражения претензии к председательствующему;
  •  для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

16. Порядок предоставления слова в прениях

1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости городское Собрание большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.

2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. Для выступления депутату предоставляется трибуна. В необходимых случаях с согласия городского Собрания председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только отдельным решением городского Собрания.

Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.

Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.

 

17. Прекращение прений

1. Прекращение прений производится по решению городского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

2. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе заявивших о выступлении и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

3. При решении вопроса о прекращении прений депутаты, представляющие комиссию либо группу депутатов в количестве не менее 4 человек, вправе настаивать на предоставлении слова одному своему представителю. Если такое требование поддержано большинством членов комиссии или не менее чем двумя третями состава соответствующей группы депутатов, председательствующий предоставляет слово для выступления представителю этой комиссии или группы.

4. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

5. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений включаются в стенограмму заседания.

6. В случае, когда вопросы повестки заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, городское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.

 

18. Процедура открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.

4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.

 

19. Процедура тайного голосования

1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов городское Собрание избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.

Решения счетной комиссии утверждаются Городским Собранием большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.

5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании городского Собрания для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения – варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре (единственному вопросу) – слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии городское Собрание принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

20. Процедура поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению городского Собрания, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в стенографический отчет заседания. Результаты поимённого голосования публикуются (обнародуются) одновременно с решением по которому проводилось голосование.

 

21. Протокол и стенограмма заседаний

Протокол заседания городского Собрания составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании городского Собрания. Хранение протоколов и стенограмм, правовых актов городского Собрания и иной документации обеспечивает глава городского поселения через аппарат администрации поселения.

 

Глава 4. Правотворческая деятельность городского Собрания

  22. Решения Руднянского городского Собрания

1.Городское Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными Законами, Законами Волгоградской области, Уставом городского поселения, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решение по вопросам организации деятельности городского Собрания.

Городское Собрание также принимает:

- заявления (акты, не носящие правового характера, излагающие позицию городского Собрания по вопросам, не относящимся к организации его работы);

- обращения (акты, содержащие предпочтения, рекомендации, призывы, адресуемые конкретным физическим и юридическим лицам);

- декларации (акты торжественного характера, формулирующие общие принципы, цели);

- протокольные решения, которые не оформляются в качестве вышеуказанных документов.

2. Проекты решений городского Собрания могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями, Главой городского поселения, иными выборными органами местного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой деятельности в соответствии с Уставом городского поселения.

Проект решений городского Собрания об утверждении бюджета и программы социально-экономического развития муниципального образования, внесения в них изменений и отчета об их исполнении могут быть внесены на рассмотрение городского Собрания только по инициативе Главы городского поселения.

Проект решений городского Собрания, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение городского Собрания только по инициативе  Главы городского поселения.

3. Вносимый в городское Собрание проект решения должен быть приложен в виде правовых предписаний. В одном и том же вносимом на заседание проекте решения не должно быть предписаний, противоречащих по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решений в обязательном порядке должен:

-указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления в силу;

-учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;

-указать на лицо, осуществляющее контроль исполнения решения.

4. Проекты  решений предоставляются, как правило, с пояснительной запиской, а при необходимости – с финансово – экономическим обоснованием. К проекту решения, за исключением проекта вносимого главой поселения, прилагается лист согласования с подписями специалистов администрации поселения, курирующих вопросы, отражаемые в проекте решения, а так же главного бухгалтера и юриста  Администрации.

5. Официальным внесением проекта решения считается внесение проекта на имя председателя городского Собрания. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Собрании. Проекты решений, подлежащие рассмотрению на очередном (плановом) заседании городского Собрания, предоставляются его председателю не позднее, чем за 14 календарных дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

Проект бюджета на очередной год представляется Главой городского поселения не позднее 01 декабря текущего года.

6. Председатель городского Собрания по каждому проекту решения определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Главе городского поселения не направляются проекты, внесенные им.

Постоянные комиссии представляют свои заключения председателю городского Собрания в 7-дневный срок. Если указанные заключения не представлены в установленный срок, городское Собрание в праве рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые не могут быть рассмотрены без представления (заключения) Главы городского поселения.

7. Для обсуждения проектов решения по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения могут проводится публичные слушания. Обязательному внесению на публичные слушания подлежат: проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета, проекты планов и программ развития муниципального образования.

Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования и порядком о проведении публичных слушаний, учете мнений избирателей, утвержденным городским Собранием.

8. Председатель городского Собрания на основании материалов, представленных постоянными комиссиями, администрацией поселения, депутатами городского Собрания, а также заключений публичных слушаний включает предлагаемый проект в повестку заседания городского Собрания.

9. Проекты решений рассматриваются на заседании городского Собрания, как правило,  в одном чтении. В двух чтениях рассматриваются вопросы, по которым в соответствии с Уставом и данным регламентом проводятся публичные слушания.

    10. Решения Руднянского городского Собрания считаются принятыми на заседании Руднянского городского Собрания, если за внесённый проект решения, проголосовало установленное настоящим Регламентом число депутатов.

     Решения Руднянского городского Собрания, по вопросам организации деятельности городского Собрания, подписываются председателем Руднянского городского Собрания и вступают в силу без подписания главой Руднянского городского поселения.

11. Подписанные председателем Руднянского городского Собрания Решения городского Собрания, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории Руднянского городского поселения, в течении трёх дней с момента их принятия передаются для подписания и обнародования Главе городского поселения.

Глава Руднянского городского поселения имеет право отклонить направленное ему к подписанию и обнародованию решение городского Собрания. В этом случае решение в течение 10 дней возвращается в Руднянское городское Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Руднянское городское Собрание вправе отклонить предложение главы Руднянского городского поселения о внесении в ранее принятое решение изменений и дополнений, проголосовав за прежнюю редакцию (без каких бы то ни было изменений и дополнений внесённых самими депутатами) отклонённого главой поселения решения 2/3 голосов от установленной численности депутатов.  В этом случае решение подлежит подписанию главой Руднянского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Согласившись с предложениями главы Руднянского городского поселения о внесении в  ранее принятое решение изменений и дополнений, депутаты голосуют за его принятие в новой редакции установленным Уставом Руднянского городского поселения или настоящим Регламентом числом голосов. Указанное Решение подписывается председателем и в течении трёх дней с момента его принятия передаётся для подписания и обнародования Главе городского поселения.

В случае, если в отклонённое главой поселения к подписанию и обнародованию решение Руднянского городского Собрания поступят предложения, направленные и поддержанные в ходе голосования на заседании не менее чем ½ частью установленной численности депутатов, - для принятия новой редакции отклонённого решения создаётся согласительная комиссия.

О работе согласительной комиссии над отклонённым, в указанном выше случае, решением Руднянского городского Собрания принимается отдельное Решение Руднянского городского Собрания с указанием состава согласительной комиссии и вопросов, вынесенных на её рассмотрение. Согласительная комиссия создаётся на паритетной основе представителей с правом решающего голоса от главы Руднянского городского поселения и Руднянского городского Собрания. В состав согласительной комиссии в обязательном порядке включается председатель контрольно-счётной комиссии Руднянского городского поселения с правом решающего голоса. В состав согласительной комиссии могут включаться эксперты и специалисты без права решающего голоса.

12. Принятые на заседаниях Руднянского городского Собрания Решения и направленные на подписания и обнародование главой Руднянского городского поселения могут быть отозваны Руднянским городским Собранием до даты их обнародования. При этом за отзыв принятого Решения должны проголосовать не менее 2/3 от установленной численности депутатов Руднянского городского Собрания. К принятому Решению об отзыве направленного главе Руднянского городского поселения к подписанию и обнародованию Решения прилагается мотивированное обоснование Руднянского городского Собрания.

23. Особенности рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении

Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Руднянского городского поселения, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Положением о бюджетном процессе в городском поселении Руднянское.

 

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕПУТАТСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

24. Формы депутатской деятельности в городском Собрании

1. Деятельность депутата в городском Собрании осуществляется в следующих формах:

  • участие в заседаниях городского Собрания;
  • участие в работе комиссий и рабочих групп;
  • ·                     участие в работе комитетов и комиссий городского Собрания и администрации поселения;
  • ·                     подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение городского Собрания;
  • ·                     исполнение поручений городского Собрания, его комиссий и рабочих групп;
  • ·                     обращение с депутатским запросом;
  • ·                     работа с избирателями;
  • ·                     обращение в органы и к должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций;

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области, Уставом Руднянского городского поселения.

 

25. Права депутата при осуществлении деятельности в городском Собрании

В связи с осуществлением своих полномочий депутат городского Собрания имеет право:

  • обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе Руднянского городского поселения, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления,  а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Руднянского городского поселения ;
  • избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
  • высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях городского Собрания комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с городским Собранием;
  • вносить предложения по повестке заседания, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Городским Собранием вопросов;
  • вносить проекты решений городского Собрания, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Городским Собранием решений, а также о необходимости проведения контроля над исполнением решений городского Собрания;
  • участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
  • оглашать имеющие местное значение обращения населения Руднянского городского поселения, общественных объединений;
  • знакомиться со стенограммой или протокольной записью своего выступления, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для включения в стенограмму или протокол заседания городского Собрания;

 

26. Участие депутата в заседаниях городского Собрания и его рабочих органов

1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Городским Собранием, а также комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

2. Депутат реализует на заседаниях городского Собрания и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях городского Собрания и его рабочих органов, членом которых он является.

При невозможности присутствовать на заседаниях городского Собрания, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя городского Собрания, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы. При этом, при рассмотрения вопросов выносимых (инициируемых) отсутствующим депутатом, уведомление об отсутствии должно направляться в письменной форме и с указанием о согласии или несогласии рассмотрения вопроса в его отсутствие.

4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.

5. Депутат, не выступивший на заседании городского Собрания в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.

6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании городского Собрания, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения городского Собрания.

27. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением городского Собрания и заявивший об этом в ходе заседания городского Собрания, вправе изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.

28. Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов в праве обращаться с запросом к Главе Руднянского городского поселения, председателю городского Собрания народных депутатов, руководителям расположенных на соответствующей территории государственных и общественных органов, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

2.Запрос вносится на заседании городского Собрания в письменной форме. Обращение признается депутатским запросом в соответствии с настоящим Регламентом в результате голосования большинством голосов. По результатам рассмотрения депутатского обращения депутаты принимают решение.

3.Материалы депутатского запроса предварительно до его принятия могут передаваться для изучения, анализа и дачи заключения в постоянные комиссии представительного органа, специалистом, органом управления и другим для дачи заключения.

4.Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в порядке и сроки, установленные Законом.

5.Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании городского Собрания или доводится до сведения депутатов иным путем.

29. Обращение депутата

1.Обращение в письменной форме может быть передано депутатом в городское Собрание, что является  основанием для приглашения соответствующего должностного лица на заседание городского Собрания.

2.В случае, если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание, ему рекомендуется дать письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городского Собрания.

30. Вопрос

 1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании городского Собрания с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.

2. В повестке заседания предусматривается время для обращения депутатов городского Собрания с вопросами и ответов на них.

3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов Председателю городского Собрания, что является основанием для приглашения на заседание городского Собрания соответствующего должностного лица.

4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание городского Собрания, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании городского Собрания.

31. Официальное заявление депутата

1. Официальное заявление (обращение) депутата Руднянского городского Собрания подписывается им лично с указанием его должности как депутата Руднянского городского Собрания.

2. Официальное заявление, обращённое к коллегиальным органам, зачитываются депутатом лично в ходе официальных заседаний коллегиального органа.

3. Заявление депутата, обращённое к председателю (руководителю) коллегиального органа не является заявлением (обращением) к коллегиальному органу.

4. Официальное заявление депутата может быть отозвано им самим до даты вынесения решения по поданному заявлению. Отзыв официального заявления депутата осуществляется в том же порядке, что и его подача. 

32. Личное заявление депутата

1. Личное заявление депутата, как гражданина оформляется без указания его должности как депутата Руднянского городского Собрания. Рассмотрение личных заявлений депутата производится в порядке установленном законодательством Российской Федерации и не носит преимуществ перед заявлениями граждан, не являющимися депутатами или должностными лицами местного самоуправления.

 

Глава 6. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

33. Организация контроля

1. Городское Собрание, в соответствии с Уставом Руднянского городского поселения, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых городским Собранием решений исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Руднянского городского поселения, а также по другим вопросам в соответствии с действующим законодательством и Уставом поселения.

Депутат Руднянского городского поселения не наделяется личными контрольными полномочиями. Контрольную деятельность депутат осуществляет через депутатские комиссии городского Собрания и Руднянское городское Собрание, как представительный орган местного самоуправления.

2. Контрольная деятельность городского Собрания осуществляется городским Собранием непосредственно, а также через его комиссии.

3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях городского Собрания либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения городского Собрания.

 

34. Права городского Собрания и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности

При осуществлении контрольных полномочий городское Собрание и его комиссии имеют право:

  • запрашивать у главы Руднянского городского поселения, руководителей функциональных подразделений администрации Руднянского городского поселения, муниципальных предприятий, (учреждений) соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
  • вносить на заседания городского Собрания и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
  • информировать главу и иных должностных лиц Руднянского городского поселения о выявленных нарушениях;
  • вносить Главе и иным должностным лицам Руднянского городского поселения рекомендации по совершенствованию работы;
  • требовать от руководителей функциональных подразделений администрации Руднянского городского поселения, муниципальных предприятий  (учреждений) устранения выявленных при осуществлении контрольной деятельности нарушений.

35. Отчет

1. Глава Руднянского городского поселения, руководители муниципальных предприятий (учреждений), один раз в год предоставляют городскому Собранию отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.

2. Комиссия или группа депутатов городского Собрания в количестве не менее 3 человек может предложить городскому Собранию принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем абзаце. Решение о внеочередном отчёте главы городского поселения должно быть поддержано 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Собрания.

3. По итогам очередного или внеочередного отчета городское Собрание принимает решение.

 

 

36.  Контроль над исполнением решений, принимаемых городским Собранием.

1. Решения, принимаемые городским Собранием, подлежат контролю.

2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении городского Собрания.

3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения городское Собрание вправе:

  • снять решение с контроля как выполненное;
  • снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
  • продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
  • отменить решение;
  • изменить решение или дополнить его;
  • принять дополнительное решение.

37. Контроль над исполнением бюджета.

     Порядок контроля над исполнением бюджета определяется принимаемым Городским Собранием Положением о бюджетном процессе городском поселении Руднянское.

38. Контроль над  распоряжением муниципальной собственностью, реализацией  планов и программ развития Руднянского городского поселения.

Контроль над распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Руднянского городского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Руднянского городского поселения.

39. Контроль над соблюдением Регламента городского Собрания и ответственность за его нарушение.

1. Контроль над соблюдением Регламента городского Собрания и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя городского Собрания и постоянные комиссии городского Собрания, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.

2. При нарушении депутатом городского Собрания порядка на заседании городского Собрания или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

  • призыв к порядку,
  • призыв к порядку с занесением в протокол,
  • порицание.

3. Призвать к порядку вправе только председатель городского Собрания либо председатель комиссии или рабочей группы.

Депутат призывается к порядку, если он:

  • выступает без разрешения председателя городского Собрания либо председателя комиссии,
  • допускает в речи оскорбительные выражения,
  • перемещается по залу в момент подсчета голосов.

4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

5. Порицание выносится городским Собранием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя городского Собрания и без дебатов.

Порицание выносится депутату, который:

  • после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя городского Собрания;
  • на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
  • оскорбил городское Собрание или его председателя.

6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.

7. Отсутствие депутата на заседаниях городского Собрания или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

    7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;

    7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях городского Собрания или его комиссии;

8. Отсутствие депутата на заседаниях городского Собрания и комиссий без уважительных причин более трёх месяцев может повлечь применение к нему процедуры отзыва выборного должностного лица местного самоуправления в порядке установленном Уставом поселения.

9. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании городского Собрания по представлению председателя городского Собрания или председателя комиссии.

 

Глава 7. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РУДНЯНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

      40. Делопроизводство городского Собрания

  1. Протокол заседания городского Собрания народных депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании чем в трех дневной срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное и достоверность оформления протокола и других материалов несет специалист или секретарь заседания, в соответствии с положением

  2.В протокол заседания городского Собрания вносится следующие документы:

  • наименование собрания:
  • порядковый номер заседания и дата его проведения:
  • фамилия и инициалы депутатов городского Собрания, принимавшие участие в работе заседания, с  указанием их избирательных округов;
  • фамилия и инициалы депутатов отсутствующих на заседании и причина их

отсутствия;

  • фамилия и инициалы и должности лиц приглашенных на заседание городского Собрания;
  • утвержденная повестка для заседания городского Собрания;
  • ход обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания городского Собрания (наименования каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков;
  • результаты голосования за принятие решения).

  3. Протоколы оформляются на основании протокола секретаря заседания городского Собрания, а так  же других материалов, подготовленных к заседанию городского Собрания. К протоколу заседания прилагаются решения, принятые городским Собранием.

  4. Документами заседания городского Собрания являются:

  • рукописный протокол секретаря заседания;
  • письменные вопросы и предложения депутатов;
  • тексты, не прозвучавших на заседании выступления депутатов;
  • проекты решений, внесенные, но не принятые на заседании городского Собрания;
  • проекты решений, рассмотренные и утвержденные городским Собранием;
  • особое мнение депутатов выраженное в письменной форме.

   5. Протоколы заседания печатаются и хранятся в городском Собрании.

   6. Документы заседаний городского Собрания, согласно номенклатуре дел, хранятся постоянно в городском Собрании и по истечению срока передаются в архивный отдел Администрации городского поселения.

  7. Положение о делопроизводстве в Руднянском городском Собрании народных депутатов утверждается решением городского Собрания.

 

Глава 8. Заключительные Положения.

41. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент

1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы городского Собрания очередного созыва большинством голосов от общего числа депутатов. Последующие изменения могут осуществляться числом голосов не менее 2/3 от общего числа депутатов городского Собрания в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.

2. Очередной созыв городского Собрания вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.

 

42. Вступление Регламента в силу.

Настоящий регламент вступает в силу со дня заседания городского Собрания, следующего после заседания, на котором был принят настоящий Регламент.

 

 

Дата создания: 22-01-2014
Дата последнего изменения: 23-01-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: